Прочитайте 1 главу со слов «Тарас был один…» до слов «Ночь ещё только…» и ответьте на вопросы: 1.Что не нравилось Тарасу?
2.Когда «следует взяться за саблю»?
3.Что представлял Тарас Бульба? О чём он мечтал?
4.Почему после долгой разлуки отец решает на следующий день увезти сыновей на Запорожскую Сечь?
Прочитайте 1 главу со слов «Ночь ещё только…» и до конца и ответьте на вопросы:
1.Почему матери не спалось этой ночью?
2.Как часто она видела мужа?
3.На что надеялась бедная женщина?
4.О чём просит Тарас Бульба жену на прощание?
5.Каково отношение сыновей к матери?
Прочитайте начало 2 главы до слов «А между тем степь …» и ответьте на вопросы:
1.Сколько раз закапывал Остап свой букварь?
2.Кто смог вразумить его?
3.Какими чертами характера обладал Остап?
4.Кто из двух братьев избегал телесных наказаний? Как он это делал?
5.Как проводил своё время в бурсе в последние годы учёбы Андрий?
6.В кого влюбился Андрий?
Прочитайте третью главу и ответьте на вопросы:
1.Какое «необыкновенное явление» представляла вся Сечь?
2.Чем занимались казаки на Сечи?
3.Каким было условие для принятия человека на Сечь?
4.Сколько куреней было в Запорожской Сечи?
5.Как наказывали вора?
6.Как поступали с должником?
7.Как поступали с убийцей?
Прочитайте четвёртую главу и ответьте на вопросы:
1.С какой вестью вернулись казаки с другого берега Днепра?
2.Кто напал на казаков?
Прочитайте 5 главу до слов «Над огнём…» и ответьте на вопросы:
1.Как вёл себя Остап в битве?
2.Как вёл себя Андрий в битве?
3.На какой город шло войско казаков?
4.Почему казакам пришлось отступить?
5.Что привезли есаулы Бульбе и его сыновьям?
6.Что чувствовал Андрий?
Стали ли сыновья Тарасы Бульбы частью товарищества?
На товариществе и братстве держится Запорожская Сечь.
В чём же заключалось это товарищество?
Нужно на каждый вопрос ответить по 3-5 слов, коротко и понятно.
ответ:Из воспоминаний целинника
Ясно видятся мне недостатки в организации грандиозной целинной эпопеи, неразумность иных решений, непродуманность составляющих стратегии, которые впоследствии во многом свели на нет достигнутые итоги. У нас на глазах приходила в негодность техника, стянутая на целину со всей страны. Сбивались с ног тысячи людей, не успевая собрать урожай с гигантских площадей. На корню гибли посевы, негде было хранить зерно. Происходила колоссальная растрата миллиардных сумм, материально-технических средств, живого труда. Целина дорого обошлась стране. Сегодня я думаю, что все тогдашние затраты могли бы принести большую отдачу при ином подходе к решению зерновой проблемы. Но иной подход был в то время невозможен.
Объяснение: не знаю что тебе было нужно, но вот (из воспминаний целенника)
Удачи в учёбе :0
Чтение. Прочитайте фрагмент пьесы Н. Островского «Бесприданница» и выполните задания.
Карандышев Лариса Дмитриевна, скажите мне, только вас, говорите откровенно! Лариса. Что вам угодно? Карандышев. Ну чем я хуже Паратова? Лариса. Ах, нет, оставьте! Карандышев. Позвольте, отчего же? Лариса. Не надо! не надо! Что за сравнения! Карандышев. А мне бы интересно было слышать от вас. Лариса. Не спрашивайте, не нужно! Карандышев. Да почему же? Лариса. Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все. Карандышев. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько! Лариса. С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич... это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной. Карандышев. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость... Да это всякий может, если захочет. Лариса. Да вы знаете, какая это смелость? Я вам расскажу один случай. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас. Сергей Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». — «Да, недурно», — говорит офицер. Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую комнату, шагов на двенадцать. «Стреляйте», — говорит. Карандышев. И он стрелял? Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только побледнел немного. Сергей Сергеич говорит: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее. Карандышев. И вы послушали его? Лариса. Да разве можно его не послушать? Карандышев. Разве уж вы были так уверены в нем? Лариса. Что вы! Да разве можно быть в нем неуверенной?
1.Выпишите 2 средства выразительности, показывающих отношение Ларисы к Паратову.
2.Какова роль эпитетов «хороший, честный», которыми Лариса характеризует Карандышева?
3.Какова роль данного фрагмента в композиции произведения и в раскрытии основной мысли?
Письмо
Задание
Напишите аргументативное эссе (объём 200 слов) по теме «В каких сферах жизни можно наблюдать женское бесправие?» Соблюдайте структуру. Опирайтесь в работе на прочитанные статьи, литературные произведения, приведите примеры из жизни. Выразите свое мнение. Соблюдайте речевые нормы.