Прочитайте ч.4, гл.4 –Описание комнаты Сони; ч.1, гл. 2-описание комнаты Мармеладовых.ответьте письменно на вопросы: 1.Как описаны комнаты Мармеладовых и Сони? 2.Что есть общего между обликом комнат и судьбой героев
Пушкин — реалист, гармоническая натура, объективный поэт, его любовные стихи проникнуты гуманностью; Лермонтов — романтик, субъективист, поэт мысли, болезненная натура, порою чрезмерно жестокий и злой в любовной лирике.
Пушкин и Лермонтов близки в своем отношении к искусству.
Художественная форма, литературный язык поэзии Пушкина оставались образцами для Лермонтова. Оба писателя постоянно возвращаются к осмыслению назначения поэта, сущности искусства. Очень близки Лермонтов и Пушкин в понимании патриотизма, народности и национальности искусства.
При всем различии характеров Лермонтова и Пушкина их объединяла верность самим себе, личное мужество.
Пушкин:
Сохраню ль к судьбе презренье?
Понесу ль навстречу ей
Непреклонность и терпенье
Гордой юности моей?
Лермонтов (обращаясь к кинжалу) :
Да, я не изменюсь и буду тверд душой,
Как ты, как ты, мой друг железный.
Человеческое достоинство, честь значили для них больше, чем жизнь.
Отношение Пушкина к любви, его гуманность, выраженные, например, в стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может...» , обычно противопоставляют любовной лирике Лермонтова. Юношеские стихи Лермонтова, обращенные к Е. А. Сушковой и особенно к Н. Ф. Ивановой написаны в годы, когда Лермонтов увлекался поэзией Байрона, и имеют мало общего с Пушкиным. Поэтика романтизма ставила в центр образ поэта, его переживания, страдания и размышления. В зрелой любовной лирике Лермонтов следует за Пушкиным и совершает новый шаг — он стремится запечатлеть образ женщины, ее душевное состояние, внутренний мир. Вершина в этом отношении — образ Нины в поэме «Сказка для детей» Лермонтова.
Тема судьбы, рока постоянно присутствует в творчестве Пушкина и Лермонтова; она во многом сходно осмыслена. Признавая власть судьбы над человеком, оба поэта не были фаталистами. Сделан парадоксальный вывод: неизбежное течение обстоятельств не должно мешать активным действиям героев, их вмешательству в ход жизни, умению вести борьбу самые «лермонтовские» строки Пушкина:
Есть упоение в бою
И бездны мрачной на краю.
Многожанровость Лермонтова также идет от Пушкина. Она связана с тем, чтобы более полно охватить жизнь, вернее раскрыть сложную натуру человека. Эту же цель преследует разнообразие художественных форм, в частности обращение к символу, заключающее огромные возможности для реалистического искусства.
В биографическом плане заметим, что Лермонтов в последний год жизни хотел следовать Пушкину — полностью посвятить себя профессиональной деятельности писателя, издавать свой журнал.
овесть Николая Васильевича Гоголя «Пропавшая грамота» является заключительным произведением в первой книге «Вечера на хуторе близ Диканьки». Впервые она была напечатана в 1831 году. Если сравнивать печатный вариант повести с рукописью, то он существенно сокращен: исчезли детали в описаниях и характеристиках персонажей. Но от этого произведение не утратило свой колорит и оригинальность. Гоголь в «Пропавшей грамоте» не берет факты из одного источника, а щедро использует фольклор, создает образы и характеры персонажей, которые близки представителям простого народа.
Пушкин — реалист, гармоническая натура, объективный поэт, его любовные стихи проникнуты гуманностью; Лермонтов — романтик, субъективист, поэт мысли, болезненная натура, порою чрезмерно жестокий и злой в любовной лирике.
Пушкин и Лермонтов близки в своем отношении к искусству.
Художественная форма, литературный язык поэзии Пушкина оставались образцами для Лермонтова. Оба писателя постоянно возвращаются к осмыслению назначения поэта, сущности искусства. Очень близки Лермонтов и Пушкин в понимании патриотизма, народности и национальности искусства.
При всем различии характеров Лермонтова и Пушкина их объединяла верность самим себе, личное мужество.
Пушкин:
Сохраню ль к судьбе презренье?
Понесу ль навстречу ей
Непреклонность и терпенье
Гордой юности моей?
Лермонтов (обращаясь к кинжалу) :
Да, я не изменюсь и буду тверд душой,
Как ты, как ты, мой друг железный.
Человеческое достоинство, честь значили для них больше, чем жизнь.
Отношение Пушкина к любви, его гуманность, выраженные, например, в стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может...» , обычно противопоставляют любовной лирике Лермонтова. Юношеские стихи Лермонтова, обращенные к Е. А. Сушковой и особенно к Н. Ф. Ивановой написаны в годы, когда Лермонтов увлекался поэзией Байрона, и имеют мало общего с Пушкиным. Поэтика романтизма ставила в центр образ поэта, его переживания, страдания и размышления. В зрелой любовной лирике Лермонтов следует за Пушкиным и совершает новый шаг — он стремится запечатлеть образ женщины, ее душевное состояние, внутренний мир. Вершина в этом отношении — образ Нины в поэме «Сказка для детей» Лермонтова.
Тема судьбы, рока постоянно присутствует в творчестве Пушкина и Лермонтова; она во многом сходно осмыслена. Признавая власть судьбы над человеком, оба поэта не были фаталистами. Сделан парадоксальный вывод: неизбежное течение обстоятельств не должно мешать активным действиям героев, их вмешательству в ход жизни, умению вести борьбу самые «лермонтовские» строки Пушкина:
Есть упоение в бою
И бездны мрачной на краю.
Многожанровость Лермонтова также идет от Пушкина. Она связана с тем, чтобы более полно охватить жизнь, вернее раскрыть сложную натуру человека. Эту же цель преследует разнообразие художественных форм, в частности обращение к символу, заключающее огромные возможности для реалистического искусства.
В биографическом плане заметим, что Лермонтов в последний год жизни хотел следовать Пушкину — полностью посвятить себя профессиональной деятельности писателя, издавать свой журнал.
овесть Николая Васильевича Гоголя «Пропавшая грамота» является заключительным произведением в первой книге «Вечера на хуторе близ Диканьки». Впервые она была напечатана в 1831 году. Если сравнивать печатный вариант повести с рукописью, то он существенно сокращен: исчезли детали в описаниях и характеристиках персонажей. Но от этого произведение не утратило свой колорит и оригинальность. Гоголь в «Пропавшей грамоте» не берет факты из одного источника, а щедро использует фольклор, создает образы и характеры персонажей, которые близки представителям простого народа.
Объяснение: