«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок» , — говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль — тем более.
На мой взгляд, «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.
Писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести — брат и сестра — остались одни. Их трудолюбие и хозяйственность им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей, а Митраша даже мастерил соседям деревянную посуду.
В своей сказке М. Пришвин говорит также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. Так, если бы дети не поспорили и не рассорились бы друг с другом на развилке дорог в лесу, Митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. И все же ребята поняли свои ошибки, не растерялись, проявили не только силу характера, но и сообразительность — и благополучно выпутались из беды. А это — еще один урок не только для них, но и для нас, читателей замечательной поучительной сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
В своей биографической зарисовке "Как я стал писателем" И. Шмелев прослеживает самое начало творческого пути. Тут и несомненный детский дар тонко чувствовать мир, запоминая запахи, звуки, эмоции. И словоохотливость, когда с малых лет хочется поведать о своем мироощущении. В школьные годы пришло умение рассуждать, сплетать происходящее с мыслями великих поэтов, писателей, философов. Он искал сходства и отличия в своих взглядах. Талантливые педагоги - одна из важнейших ступеней в рождении творческого человека. Шмелеву повезло с учителем литературы. Итогом юношеского творческого пути стало желание поделиться с миром своим взглядом, своими чувствами.
Рассказ заканчивается переосмыслением своего будущего. Юноша понимает, что созревший в нем дар должен расти, превращаясь в талант, умеющий донести людям красоту слова и мира.
Герой становится "другим" - теперь он источник, проводник, рупор прекрасного. Он родился как писатель, как человек, осознавший свой жизненный путь и сделавший на нем первый шаг.
Объяснение:
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок» , — говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль — тем более.
На мой взгляд, «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.
Писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести — брат и сестра — остались одни. Их трудолюбие и хозяйственность им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей, а Митраша даже мастерил соседям деревянную посуду.
В своей сказке М. Пришвин говорит также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. Так, если бы дети не поспорили и не рассорились бы друг с другом на развилке дорог в лесу, Митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. И все же ребята поняли свои ошибки, не растерялись, проявили не только силу характера, но и сообразительность — и благополучно выпутались из беды. А это — еще один урок не только для них, но и для нас, читателей замечательной поучительной сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
В своей биографической зарисовке "Как я стал писателем" И. Шмелев прослеживает самое начало творческого пути. Тут и несомненный детский дар тонко чувствовать мир, запоминая запахи, звуки, эмоции. И словоохотливость, когда с малых лет хочется поведать о своем мироощущении. В школьные годы пришло умение рассуждать, сплетать происходящее с мыслями великих поэтов, писателей, философов. Он искал сходства и отличия в своих взглядах. Талантливые педагоги - одна из важнейших ступеней в рождении творческого человека. Шмелеву повезло с учителем литературы. Итогом юношеского творческого пути стало желание поделиться с миром своим взглядом, своими чувствами.
Рассказ заканчивается переосмыслением своего будущего. Юноша понимает, что созревший в нем дар должен расти, превращаясь в талант, умеющий донести людям красоту слова и мира.
Герой становится "другим" - теперь он источник, проводник, рупор прекрасного. Он родился как писатель, как человек, осознавший свой жизненный путь и сделавший на нем первый шаг.