В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
несахар1
несахар1
06.04.2023 05:41 •  Литература

Прочитайте цитаты из текста романа E. Замятина «Мы» и выполните задания: 1. Выберите цитаты, которые, по вашему мнению, связаны с проблематикой романа
E. Замятина «Мы». Объясните, каким образом цитаты связаны с проблематикой.
2. Выберите цитаты, которые связаны с выражением авторской позиции в романе
E. Замятина «Мы». Докажите свою точку зрения.
3. Выберите цитаты, свидетельствующие об антиутопическом характере романа «Мы».
Объясните, каким образом цитаты или фрагменты указывают на антиутопический мир романа.
1) Единственное средство избавить человека от преступлений – это избавить его от
свободы.
2) Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа.
3) Знание, абсолютно уверенное в том, что оно безошибочно, – это вера.
4) Почему танец красив? ответ: потому что это несвободное движение, потому что весь
глубокий смысл танца именно в абсолютной, эстетической подчиненности, идеальной
несвободе.
5) Это потому, что никто не «один», но «один из».
6) Блаженство и зависть – это числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем.
Человек перестал быть диким животным только тогда, когда он построил первую стену.
7) Нет в жизни ни черного, ни белого, и цвет зависит только от основной логической
посылки.
4. Рассмотрите иллюстрацию к поэме А. Ахматовой «Реквием». Укажите и
приёмы, использованные автором раскрытию основной идеи произведения.
Опишите сходства и различия в представлении образов, художественного времени и
пространства в поэме и иллюстрации.
5. Насколько точно, на ваш взгляд, удалось художнику передать идею поэмы «Реквием»?
Докажите свою точку зрения.

Показать ответ
Ответ:
Евгения65545
Евгения65545
18.04.2021 15:39
ЛЮДМИЛА — героиня поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (1817-1820, пролог, 1824-1825, ред. «Людмила и Руслан»). Имя Л. А.С.Пушкин заимствовал из поэмы В.А.Жуковского «Людмила». Л.— идеальная женщина сказки, невеста героя, Руслана, ради которой преодолеваются все преграды. В прологе Л. предстает преданной невестой, которая тужит, ожидая своего освободителя — жениха. Контрастно оттеняя в мужчине силу, а в женщине — слабость, автор не скупится на изображение «красоты ее нежной»: «стройный стан», «две ножки, чудо из чудес», «кудри золотые», «бледное чело», «прелестна прелестью небрежной». «Она чувствительна, скромна, // Любви супружеской верна». Автор чувствует»Шв. родственную душу («Ее улыбка, разговоры // Во мне любви рождают жанр») женщины, к которой обращена поэма и чей образ возникает в лирических отступлениях. Образ Л. послужил прообразом героини балета Ф.Е.Штольца «Руслан и Людмила» (1821), в котором роль Л. исполняла А.И.Истомина. Конгениально воплотил пушкинский образ Л. М.И.Глинка в своей опере «Руслан и Людмила» (1845). Среди знаменитых исполнительниц этой партии — А.В.Нежданова (1902).
0,0(0 оценок)
Ответ:
Mari666a
Mari666a
25.01.2020 02:36
 Женщину, которую он так сильно любил, Пушкин сравнивает с чем-то божественным, неземным.
Определение жанра, формы. – стихотворение относятся к любовной лирике, к жанру лирического произведения.
Выявление сюжета. Пушкин представляет ёмкий очерк своей жизни между первой встречей с героиней послания и настоящим моментом, косвенно упоминая основные события, произошедшие с биографическим лирическим героем: ссылка на юг страны, период горького разочарования в жизни, подавленное настроение в период новой ссылки в родовое имение Михайловское. Однако вдруг наступает воскресение души, чудо возрождения жизни, лирический герой вновь встречает героиню стихотворного послания: «Душе настало пробужденье: / И вот опять явилась ты…» .
Обозначение темы. -тема любви неразрывно сочетается с философскими раздумьями поэта о своей собственной жизни, о радости бытия, о приливе творческих сил в чудные и редкие мгновения встречи с чарующей красотой.
Истолкование названия. Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание поэта. Это глубоко сокровенное, затаенное воспоминание согрето трепетным и горячим незатухающим чувством, благоговейным преклонением перед святыней красоты.
Анализ композиции. Композиционно произведение можно разделить на три совершенно равные части, каждая из которых имеет самостоятельное смысловое наполнение: воспоминание о давней встрече поэта с юной красавицей, воспроизводство того, что особенно запомнилось в те часы, затем горестное сознание и вновь пробуждение глубоких душевных чувств к ним.
Характеристика лирического героя. В памяти поэта «милые черты» не стираются, «голос нежный» все также звучит в душе. Пушкин вспоминает годы петербургской жизни в томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты» , воссоздает иной настрой чувств в период южной ссылки («Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты») , говорит о «мраке заточенья» михайловской ссылки, о тягостных днях, проведенных в глуши:
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душа лирического героя Пушкина спала («душе настало пробужденье») , возвращение любимой «пробуждает» героя Пушкина.
.Анализ языка. Лексика (использования эпитетов, сравнений и т. д. ) Своего рода музыкальным рефреном звучит дважды повторенный эпитет «голос нежный» , рифмы внешне непритязательны («нежный – мятежный» , «вдохновенья – заточенья») , но и они полны гармонии, песенности, романсовости стиха.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота