Прочитайте данный отрывок и выделите детали, раскрывающие характер марала. покажите,
как они понять характер героя. свои наблюдения подтвердите цитатами. (50-70 слов)
семилеток все стоял и слушал. с каждым шорохом он вздрагивал. его манили эти звуки с
воли, звали в черный лес, к снегам. он вспомнил год. тогда он вырвался, ушел. как это
погнались за ним, чтобы прижать в углу и спутать, а он дерзким прыжком метнулся
через изгородь и ускакал. помнит, как до устали носился по полям. а через день его нашли и много-
много всадников живым кольцом замкнули в сопках. все ближе и ближе подвигались люди, а когда
оцепили дугой, то погнали его в сад. но семилеток молнией сверкал по склонам сопок, ловко
уклоняясь в самые опасные моменты, и ушел. ушел совсем далеко, к снеговым вершинам. люди на
измученных, вспотевших лошадях кричали что-то долго и пронзительно, но, потерявши след, уехали.
много раз еще ловили семилетка - и каждый раз он уходил: выносили молодые ноги.
так половину лета прогулял семилеток в горах. рога его окрепли и засохли. он уже не боялся
обломать их в чаще. остро звонкие ветви рогов внушали смелость и отвагу. семилеток
рыскал по полям, ища себе противника. гулом звонкой меди отдавался его голос в диком камне. но
не было ответа семилетку. встанет он на выступе скалы, откинет голову и злобно крикнет в горы.
лес молчит. ни звука. только эхо перекинется из камня в камень и замрет. марал бросается в
волнении с горы в долину: а оттуда снова в гору и опять кричит.
25
Джон Гриффит Чейни родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. Мать будущего писателя Флора Веллман была учителем музыки и увлекалась спиритизмом, утверждая, что у неё установлена спиритическая связь с индейским вождём. Она забеременела от астролога Уильяма Чейни, с которым совместно жила некоторое время в Сан-Франциско. Узнав о беременности Флоры, Уильям стал настаивать на том, чтобы она сделала аборт, но она категорически отказалась и в порыве отчаяния попыталась застрелиться, однако, только слегка ранила себя. В газетах того времени была поднята страшная шумиха (например, в статье «Покинутая жена» в «Кроникл») , имя профессора Чейни было опорочено, что впоследствии послужило ему причиной отказываться от признания отцовства (в 1899 году Джек Лондон отправил Чейни несколько писем, в которых спрашивал, отец он ему или нет, но профессор однозначно отрицал отцовство).
Объяснение:
Анна Ахматова — Перед весной бывают дни такие
История создания:
В 1915 году в свет вышло необычное для Анны Ахматовой стихотворение «Перед весной бывают дни такие». Мало кто ждал от нее обращения к подобной теме — пейзажная лирика. Ни для кого не секрет, что Анна Андреевна всю жизнь настоятельно просила называть себя именно поэтом, а не поэтессой, чтобы не выделяться из общества, в котором преимущественно она находилась.
Одной из немногих ее подруг была жена Чулкова, владельца собственного литературного салона, Надежда. На одном из вечеров за непринуждённой беседой две дамы долго спорили, может ли поэт быть великим и талантливым, если обращается лишь к одной теме. Этот риторический вопрос Ахматова приняла как вызов, неверие в ее талант. В этот же вечер Анна Андреевна пообещала издать стихотворение, в котором не будет обращения к типичным для ее репертуара темам. Так и случилось, в 1915 году литературный салон Чулковых «услышал» новое произведение Ахматовой. После этого никто больше не мог даже на мгновение усомниться в ее даровитости.
Темы и настроение:
Основная тема стихотворения — перемена с приходом весны и в природе, и в сознании человека. Все живое только просыпается, пробуждается после длительного сна. Так и личность оживает после периода отчаяния или же уныния. С приходом весны она приобретает веру в светлое будущее, стремится к чему-то новому, неизведанному, приобретает огромную жажду жизни. Поэтесса будто бы советует читателям забыть привычное и старое бремя забот, и не бояться новых поворотов судьбы, чего-то непривычного.
Стоит отметить, что она отождествляет освобождение от зимнего сна природы с пробуждением человеческой души: у них все общее. «Тёплый ветер» и легкое тело — очень сильно связанные описания изменений. Окружающий мир и человек не существуют отдельно. Любое изменение за окном наталкивает личность на подобные метаморфозы.
Идея:
Главная идея стихотворения «Перед весной бывают дни такие» — выразить чувства обычного человека, которые меняются в зависимости от изменений в природе. Автор указывает на невидимую связь окружающего мира и людей, обитающих в нем. Все, даже самые маленькие метаморфозы в погоде, личность принимает очень близко к сердцу, меняется вслед за солнечным лучом или каплей дождя. Если с весной на землю приходит нечто новое и свежее, то и у человека открывается новое дыхание, жажда жизни и порыв к свершениям.
Смысл произведения также выражает необходимость внутреннего расцвета. Многие из нас живут в застое рутины и пребывают в вечной зиме. Нужно уметь открыть свое сердце переменам и свежему ветру, иначе наша внутренняя гармония разрушится.
Средства художественной выразительности:
Несмотря на достаточно маленький объём, стихотворение изобилует изобразительно-выразительными средствами. То, что бросается в глаза сразу — анафора. 4 строчки начинаются с «и». Поэтесса неслучайно прибегает к этому сильному приему — она усиливает впечатление читателей, которые намного сильнее чувствуют лирического героя, ведь ровно половина произведения начинается с одной и той же буквы. Человек инстинктивно обращает бóльшее внимание на эти строки.
Так же стоит отметить, что в начале стихотворения автор прибегает к использованию метафоры — «антология русской поэзии». Антология — некий сборник; Ахматова указывает на то, что данное произведение служит некоторым заголовком ко всей русской поэзии, ко всей пейзажной лирике.
Поэтесса использует очень броский эпитет — «весело-сухие» деревья. Ахматова вкладывает в этот эпитет глубокий смысл — природа, только начинающая пробуждаться от долгой зимы, ожидает некого обновления, приятной смены обстановки, из-за чего приходит в веселье. Особую образность создаёт приём олицетворение («отдыхает луг»). Этот приём читателям легче понять то, как меняется природа и человек вместе с ней в преддверии весны.
Жанр, направление и размер:
Стихотворение «Перед весной бывают дни такие» нетипичное для лирики Анны Андреевны, но отлично оно лишь по теме, в остальном автор не изменяет себе. Стихотворение написано в традиционном для поэтессы направлении — акмеизм, который исповедует ясность в выражении мысли и верховенство смысла, а не поэтичной красочности.
Размер стихотворения, пятистопный ямб, также типичен для Ахматовой. Вкупе с парной рифмой (АВАВ) создаётся ощущение легкого разговора с аудиторией.