В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mashka150789
mashka150789
16.03.2022 14:49 •  Литература

Прочитайте данный текст и выполните задания. 1. Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
2. Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
3. Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков.
4. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
5. Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью.
6. Интеллигентность не только в знаниях, а в к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
7. Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.
8. Интеллигентность – это к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
9. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.
10. Что тренировка физических сил долголетию – это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.
11. Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой не жить... Толкается в переполненном автобусе – слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями – тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый – тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно

обижающийся на других – это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, 1 но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил.
12. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, 2 но и красивым. Да, именно красивым.
13. Лицо человека, 3 искажающееся злобой, 3 становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.
14. Социальный долг человека – 4 быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему). (По Д. Лихачёву)
1. Какова тема текста?
2. Один из привлечь внимание читателя – многоголосие текста, воображаемый диалог с ним. Выпишите два примера включения в текст чужого мнения.
3. Какова, по мнению Д. Лихачева, связь между интеллигентностью и образованностью?
4. В чем, по мнению автора, заключается интеллигентность? Укажите четыре признака интеллигентности, по Д. Лихачеву.
1) 2) 3) 4)
5. Почему быть интеллигентным – долг человека перед собой (обществом)?
6. Какова, по мнению Д. Лихачева, связь между душевным и физическим здоровьем?
7. Определите средства художественной изобразительности в следующих
выражениях:

1) злобная и злая реакция -
2) мусорить руганью, дурными идеями -
8. Определите стиль текста. Подтвердите свой ответ, выпишите аргументы из данных ниже примеров.
Стиль:
Аргументы:
1. Употребление специальных терминов.
2. Открытая оценочность и эмоциональность.
3. Задача текста – воздействие на читателя.
4. Задача текста – информировать читателя.
9. Дайте толкование следующих слов или подберите к ним синонимы:
Спорить-
Эстетический-
Социальный-
Приветливость-
10. . Объясните знаки препинания в 11–14-ом абзацах.
1)
2)
3)
4)
11. Определите вид предложения ( простое, ССП, СПП, БСП) :
1) Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.
2) Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером.
3) Равномерное движение лодки было нарушено, направление утеряно.
4) Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях.
5) Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют.
6) Я подошел к берегу моря, всё глубже погружаясь в свои мысли, и вдруг увидел корабль.

7) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там,где её никогда не

Показать ответ
Ответ:
ЗнанияПом1234
ЗнанияПом1234
11.03.2023 22:55

Фантастическая повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» начинается с проделок чёрта. Чёрт крадет с неба месяц, чтобы отомстить кузнецу Вакуле за то, что тот нарисовал в церкви картину Страшного суда. На ней святой Петр изгоняет чёрта из ада. Последнему картина настолько не нравится, что он придумывает хитроумный план мести кузнецу. Похитив месяц, чёрт надеется, что из-за темной и метельной ночи казак Чуб отменит свой визит к дьяку. Пройдя половину пути, он вернется домой и застанет там кузнеца. А так как Чуб относится к Вакуле с неприязнью, то и откажет ему в сватовстве Оксаны.  

Однако план чёрта был нарушен. Казак Чуб не захотел возвращаться назад домой, вместо дьяка он отправился к Солохе – матери Вакулы. Из-за этого чёрту пришлось залезть в мешок, в котором впоследствии кузнец его и нашел. Хитрый чёрт не хотел сдаваться, он пытался склонить кузнеца к самоубийству. Но набожный Вакула не поддался на уловки нечистой силы. При молитвы и хитрости кузнец заставил чёрта везти его в Петербург, а оттуда назад в Диканьку. Конечно, чёрту это было очень неприятно. Мало того, что план его мести был испорчен, так еще и кузнецу А месяц, случайно выпавший из кармана, вернулся опять на небо. И вместе с ним вернулось и веселье в предрождественскую ночь.

Физической силой и силой молитвы кузнец Вакула преодолел козни чёрта. Будучи набожным человеком, он понял, что в мешок попал не кто иной, как черта. Кузнец сделал вид, что согласился с соблазнительным предложением нечистого. Но на самом деле тем самым он перехитрил чёрта, который поверил ему. Кузнец не дал обмануть себя, проявив смекалку и находчивость.

Можно сказать, что в образе чёрта переданы черты нехорошего человека. Все задуманные им злодеяния терпят поражения, попытки сделать пакость или навредить также остаются безуспешными. И в итоге, вместо того, чтобы отмстить кузнецу Вакуле, он сам того не желая ему.

Источник: Сочинение Как Вакуле удалось преодолеть козни Черта (Ночь перед Рождеством)

Объяснение:

Вариант 2

Всем известная повесть Гоголя « Ночь перед Рождеством» начинается с того, как читатель видит озорного черта, который постоянно что-то вытворял. Этот чёрт украл месяц, чтобы насолить кузнецу Вакуле. Ведь тот нарисовал в церкви картину, которая пришлась многим не по вкусу. На картине было изображено, как святой апостол Петр изгонял чертей из ада. Чёрту эта картина категорически не нравилась, и он решил отомстить Вакуле. Когда чёрт похищал месяц, он надеялся на то, что из-за темноты на улице, Чуб не пойдет с визитом к дьяку, ведь пройдя уже полпути, Чуб решит вернуться домой. Там казак застанет кузнеца и, конечно же, откажет кузнецу в том, чтобы тот сватался к его единственной дочери Оксане.

Однако, все было не так просто. План чёрта пошел не так, как он хотел. Казак решил все-таки не идти домой. Чуб решил пойти в гости не к дьяку, а к матери Вакулы – Салохе. Именно из-за этот глупый черт залез в мешок, где его и нашел кузнец. Однако, заносчивый чертяка не хотел опускать руки и признавать свое поражение, он хотел склонить Вакулу кузнеца к самоубийству. Однако, кузнец очень верил в Бога и не поддался козням чёрта. Кузнец решил действовать хитро: он решил заставить нечистую силу везти его в столицу Российской империи, а потом обратно домой. Естественно, чёрт не был в восторге от этого. Он был в полной растерянности: его план потерпел крушение, так он еще и своему врагу Вакуле. Месяц, который чёрт держал в кармане, просто вернулся на свое место, когда выпал.

Вакула все-таки смог преодолеть нечистую силу. Кузнец понял, что в мешке лежит именно чёрт. Вакула пошел на хитрость и сделал так, что чёрт поверил в то, что кузнец согласен на его предложение. Однако, Вакула был умнее нечисти и перехитрил чёрта, который по своей глупости поверил кузнецу.

Гоголь хотел показать то, что в образе нечисти, а именно, чёрта, собраны все отрицательные качества людей. Все гадкое, что чёрт задумал, не сбылось и потерпело поражение. Итог был таков, что все, что хотел сделать плохого чёрт, для него обернулась в еще худшую сторону. Вакула стойко выдержал натиск чёрта, смело преодолел все трудности и невзгоды, не ударив в грязь лицом, так сказать.

0,0(0 оценок)
Ответ:
angel66613666
angel66613666
29.07.2021 04:20

Люся проснулась и первым делом, как обычно, подбежала к окну. Небольшой зеленый росток твердо стоял на тоненькой ножке. Она повернула его поближе к солнышку и полила чистой водой. Росток кивнул ей - " ". "Он еще совсем маленький и пока не умеет говорить", подумала Люся.

Она очень скучала по своим меховым друзьям, и каждый день ждала, когда цветочек, наконец, вырастет, и она сможет, хотя бы минутку, пообщаться с ними.

Сколько нужно ждать, Люся не знала. Но одно она знала точно - когда-нибудь потом, когда люди станут добрее и терпимее, ее друзья смогут прийти в этот "людовецкий" мир и жить рядом, без опаски и без страха.

А пока... ей остается только надеяться, что этот цветок, эта единственная связующая их ниточка, вырастет и окрепнет, и тогда она, Люся, наконец, услышит знакомые голоса своих улизнувших учеников.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота