Прочитайте данный текстпо дифференциальному алгоритму, тщательно проработав каждый блок. Выделите доминанту текста, запишите все этапы вашего чтения по дифференциальному алгоритму.
Текст
Что честность выгоднее всего, это уже старая истина, не требующая
доказательств. Людям коммерческим это качество необходимо в такой же
степени, как храбрость солдату и человеколюбие христианину. Нигде, может
быть, не нужна бывает честность так, как в торговле. Как солдат выказывает
доблесть в битвах, так купец может выказать свою честность при
коммерческих операциях. Можно, конечно, приобрести иногда выгоду
посредством хитрости или обмана, но такой успех будет непрочен и
источник его рано или поздно обнаружится. Мошенник, обманывающий нас,
вредит больше себе, чем нам: он обманывает свою собственную совесть и,
наживши богатство нечестным путем, не будет в состоянии наслаждаться им
вполне. Конечно, мы часто видим, что человек высоко честный не наживает
состояния быстро, подобно многим негодяям, но на его стороне всегда будет
почет, заслуженный не обманом и не хитростью. Честные люди всегда
предпочтут богатству спокойную совесть, которая одна может составить
счастье: и если человек с высокими нравственными правилами будет
энергично продолжать раз начатое дело, то несомненный успех послужит
ему наградой.
Каждый должен стараться жить по средствам. Такая привычка
составляет существенную черту честности, потому что при неумении жить
честно за собственный счет человеку придется уже бесчестно жить за счет
кого-нибудь другого. Люди, беспечные относительно своих расходов,
обращающие внимание исключительно на собственное удовольствие, не
стесняясь никакими соображениями о спокойствии других, вообще узнают
действительную цену деньгам тогда лишь, когда уже бывает слишком
поздно. Как, по английской пословице, «пустой мешок не может стоять
прямо», так же точно не имеет свободы человек, попавший в долги. В этом
положении он теряет уважение к самому себе, приходит в зависимость от
своих кредиторов и вообще связывает себя во многих отношениях, потому
что не может уже тогда ни быть сам себе господином, ни смело смотреть
всем в глаза. Находясь в долгах, трудно уже сохранить честность, поэтому-то
и говорят, что «ложь сидит на шее у долга».
Троекуров — реально проживавший в Нижегородском уезде помещик, владевший огромными вотчинами. В характере персонажа также много черт двоюродного деда Пушкина — генерал-майора Петра Абрамовича Ганнибала, отличавшегося крутым нравом и необузданным темпераментом.
В повести Пушкина фигура Т. очень важна. Не случайно повесть начинается с его характеристики: «В домашнем быту Кир ила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Для Пушкина значим не бытовой облик Т., а исследование природы русского «дикого барства» и тех неминуемых последствий, к которым оно приводило. Невежественное русское дворянство, запечатленное Фонвизиным, Грибоедовым, филигранно-тонко описано Пушкиным в «Дубровском». Именно с этим связан отзыв И.С.Тургенева, восторгавшегося «эпическими силами» Пушкина, которые сказались в создании лица Троекурова (письмо к Анненкову, 12 мая 1853).
Дубровский
Итак, охотник по призванию Дубровский стал разбойником с большой дороги. Причиной этому стала Маша, дочь Троекурова. Дело в том, что Кирила Петрович хотел заключить выгодный для него брак Маши и богатого князя Верейского. В это время Марье уже успел понравиться учитель французского языка, он же Владимир Дубровский. Под деревом они вместе заключили договор: «Если вы меня любите, положите моё кольцо в дупло. Я буду знать, что делать и вам». Но Дубровский опоздал, и Маша заключила брачный союз с князем Верейским. От печали Дубровский и подался в разбойники.
Похождения Дубровского-разбойника.
Владимир поджёг дом, где находились подьячие чиновники, а после сам ушёл из села Кистенёвки, уже ему не принадлежащему. С тех пор, он с шайкой других молодцев стал грабить людей и дома, но поместья Троекурова не трогал. Был с почестями принят в дом Кирилы Петровича, представившись учителем – французом. Позже Владимир устраивал на дорогах разбои, но он подвергал преследованию только виновных в его судьбе.