Прочитайте два высказывания о рассказе И.А. Бунина «Лёгкое дыхание». «Всё вокруг меня дрожало от печали и любви. К кому? К дивной девушке, убитой на вокзале гимназистке Оле Мещерской…. Я не знаю, можно ли назвать эту вещь рассказом. Это не рассказ, а озарение, самая жизнь с её трепетом и любовью, печальное и спокойное размышление писателя, эпитафия девичьей красоте…
в эту ночь в холодном вагоне среди чёрных и серых полей России, среди шумящих от ночного ветра, ещё не распустившихся берёзовых рощ я впервые до конца, до последней прожилки понял, что такое искусство и каково его возвышающая и вечная сила» (К.Г. Паустовкий. Иван Бунин).
«В самой фабуле этого рассказа нет решительно ни одной светлой черты, и, если взять эти события в их жизненном и житейском значении, перед нами просто ничем не замечательная, ничтожная и не имеющая смысла жизнь провинциальной гимназистки, жизнь, которая явно всходит на гнилых корнях и, с точки зрения оценки жизни, даёт гнилой цвет и остаётся бесплодной вовсе» (Л.С. Выготский. Психология искусства). Какая характеристика героини, её жизни ближе к вашему впечатлению? В чём, как вам кажется, загадка рассказа? Почему его чтение наводит К.Г. Чуковского на мысль о «возвышающей и вечной силе» искусства? 3.Прочитайте рассказ И.А. Бунина «Холодная осень» и подготовьте сообщение о нём, опираясь на вопросы. Какие строки рассказа взволновали вас больше всего? Каким настроением он проникнут? Каким Бунин изображает парк в ту холодную осеннюю ночь, о которой рассказывает героиня? Прокомментируйте цветовые прилагательные в этом пейзаже. Какой смысл придаёт рассказу звучащее в неё стихотворение Фета? Какие культурные ассоциации оно вызывает? Почему Бунин меняет фетовские строки («Смотри, между дремлющих сосен / Как будто пожар восстаёт…»)? Как повествуется об исторических событиях, повлиявших на жизнь героев, и о реакции людей на них? Объясните состояние героини, которая, проводив любимого, не знала, что делать – «зарыдать или запеть во весь голос». Почему по-разному рассказывается об одном вечере и обо всей остальной жизни героини? В чём состоят эти различия? Найдите и прокомментируйте художественные детали, позволяющие увидеть контраст «двух жизней» героини. Для чего автор упоминает о дочери племянника героини? Почему у героев нет имён? Почему рассказ назван «Холодная осень»? Какое авторское чувство звучит в финале? В начале произведения героиня говорит, что не переживёт смерти своего жениха. Сбывается ли это?
На летних каникулах я смотрела фильм по повести Н.В.Гоголя, известного русского ,писателя,»Тарас Бульба». После просмотра фильма, который оказал на меня неизгладимое впечатление, мне захотелось прочитать эту книгу. Она оказалась настолько интересной, что я не о своём решении.
В этой повести рассказывается о жизни двух братьев, Остапе и Андрии, которые были смелыми, решительными, отважными, но каждый из них принял разную смерть: Остап за Родену, Андрий –за любовь.
Самое сильное впечатление на меня произвёл Тарас Бульба, который в выборе между честью и сыном выбрал первое, убив. Я считаю, что этот персонаж является отрицательным, потому что он, пожертвовал сыном ради Родины своей. Поэтому я не хотела бы оказаться на его месте, так как сделать подобный выбор может только по-настоящему сильный человек. Его силу мы можем также наблюдать в эпизоде, который произвёл на меня сильное впечатление,- казнь Тараса Бульба.
Во время чтение книги книге я неоднократно делала паузы, чтобы обдумать прочитанное, перечитывала понравившиеся моменты. Случалось, что слёзы выступали на глазах.
Когда я читала повесть «Тарас Бульба,» некоторые слова были мне непонятными , и я за обращалась к толковому словарю.
После прочтения я не разу не о потраченном на чтения этой книги времени. Я бы посоветовала обязательно прочесть её моим сверстникам.
ответ:на те твир
Объяснение:Еліза Дуліттл, квіткарка. Шоу описує її наступним чином. Її ніяк не можна назвати привабливою. Їй років вісімнадцять-двадцять, не більше. На ній чорний солом’яний капелюх, сильно постраждалий на своєму віку від лондонського пилу і кіптяви і навряд чи знайомий зі щіткою. Волосся її якогось мишачого кольору, що не зустрічається в природі: тут явно необхідні вода і мило. Поруділе чорне пальто, вузьке в талії, ледве доходить до колін; з-під нього видно коричневу спідницю і полотняний фартух. Башмаки, видно, також знали кращі дні. Без сумніву, вона по-своєму охайна, проте поряд з дамами рішуче здається замазурую. Риси обличчя у неї непогані, але стан шкіри залишає бажати кращого; крім того, помітно, що вона потребує послуг дантиста. У ході п’єси Еліза перетворюється. Хіггінс навчає її великосвітської вимови, у Пікерінга, бездоганного джентльмена, вона запозичує світські манери. Одночасно, і несподівано для Хіггінса, вона набуває почуття власної гідності. «Роль ця стала улюбленою жіночою роллю в театр багатьох актрис».
Генрі Хіггінс, професор фонетики. Заробляє на життя, навчаючи розбагатілих вискочок аристократичній вимові, завдяки чому вони розраховують увійти в світське суспільство. Характеристика автора: Міцний, повнокровний, завидного здоров’я чоловік років сорока або близько того; на ньому чорний сюртук, які носять адвокати і лікарі, крохмальний комірець і чорний шовковий галстук. Він належить до енергійно типу людей науки, які з живим і навіть пристрасним інтересом ставляться до всього, що може стати предметом наукового дослідження, і цілком байдужі до речей, що стосуються особисто їх або оточуючих, у тому числі до чужих почуттів. По суті, незважаючи на свій вік і комплекцію, він дуже схожий на невгамовну дитину, шумно і стрімко реагує на все, що привертає його увагу, і, як дитина, потребує постійного нагляду, щоб випадково не накоїти лиха. Добродушна буркотливість, властива йому, коли він у доброму гуморі, змінюється бурхливими спалахами гніву, як тільки що-небудь не по ньому; але він настільки щирий і так далекий від злісних спонукань, що викликає симпатію навіть тоді, коли явно не правий
Альфред Дуліттл, батько Елізи. Літній, але ще дуже кремезний чоловік у робочому одязі сміттяра і в капелюсі, поля якого спереду зрізані, а ззаду накривають шию і плечі. Риси обличчя енергійні і характерні: відчувається людина, якій однаково незнайомі страх і совість. У нього надзвичайно виразний голос – наслідок звички давати повну волю почуттям