Прочитайте эпизод и дайте характеристику персонажа на основе данного фрагмента: «… будучи в душе игрок, никогда не брал он карты в руки, ибо рассчитал, что его состояние не позволяло ему (как сказывал он) жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее, — а между тем целые ночи просиживал за карточными столами и следовал с лихорадочным трепетом за различными оборотами игры.Анекдот о трех картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы. « Почему ж не попробовать своего счастия?.. Представиться ей, подбиться в ее милость , сделаться ее любовником, — но на это все требуется время — а ей восемьдесят семь лет, — она может умереть через неделю, — через два дня!.. Да и самый анекдот?.. Можно ли ему верить?.. Нет! расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!»Рассуждая таким образом, очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры. Шубы и плащи мелькали мимо величавого швейцара. Германн остановился.— Чей это дом? — спросил он у углового будочника.— Графини ***, — отвечал будочник.Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению.
Мы не можем понять как относится Печорин к своей судьбе. С одной стороны, он не верит в ее существование, вспомните эпизод, когда он возвращается домой после поступка Вулича. Он смотрит на небо и рассуждает о том, что завидует тем, кто видит там какие-то направляющие человека силы. С другой стороны, нередко из его уст мы слышим упоминания о судьбе. Например, ему цыганка нагадала, что жена принесет ему беды. И он не хочет жениться. И еще он называет себя орудием в руках судьбы, оправдывая свои действия. Фаталист- это человек, верующий в судьбу. И скорее всего название относится именно к Печорину. Ведь судьбу пытает в главе именно он.
Відповідь:
1. Это характеризует героя, как азартного, играющего с судьбой, человека, который не ценит своей жизни.
С одной стороны, он не верит в ее существование, когда он возвращается домой после поступка Вулича. Он смотрит на небо и рассуждает о том, что завидует тем, кто видит там какие-то направляющие человека силы. С другой стороны, нередко из его уст есть упоминания о судьбе. Например, ему цыганка нагадала, что жена принесет ему беды. И он не хочет жениться. И еще он называет себя орудием в руках судьбы, оправдывая свои действия. Фаталист- это человек, верующий в судьбу.
2. Именно тогда, когда он держит пари с Вуличем и утверждает, что «нет предопределения», он не говорит об этом вслух, а думает: «Мне казалось, я читал печать смерти на бледном лице его: я замечал, и многие старые воины подтверждали мое замечание, что часто на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы, так что привычным глазам трудно ошибиться».
Поэтому Печорин предсказывает Вуличу смерть «нынче», т. е. сегодня, и повторяет свое предсказание, хотя исход пари опровергал идею предопределения.
3. Печорин предстает в «Журнале» человеком, глубоко чувствующим и страдающим. Его душа «испорчена светом», и вся его жизнь — расплата за собственные поступки. Личность Печорина сложна и противоречива. Сам того не желая, он становится виновником несчастий других. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, сюжетно-композиционных особенностях романа.