Прочитайте эпизод из рассказа В. Набокова «Рождество». Озаглавьте его. Составьте сложный
план отрывка. Определите отношение автора к герою. Докажите своё мнение цитатами из
текста.
"После обеда он поехал туда, в старых санях с высокой прямой спинкой. На морозе туго хлопала
селезенка вороного мерина, белые веера проплывали над самой шапкой, и спереди серебряной
голубизной лоснились колеи. Приехав, он около часу у могильной ограды, положив тяжелую
руку в шерстяной перчатке на обжигающий сквозь шерсть чугун, и вернулся домой с чувством легкого
разочарования, словно там, на погосте, он был еще дальше от сына, чем здесь, где под снегом
хранились летние неисчислимые следы его быстрых сандалий.
Вечером, сурово затосковав, он велел отпереть большой дом. Когда дверь с тяжелым рыданием
раскрылась и пахнуло каким-то особенным, не зимним холодком из гулких железных сеней, Слепцов
взял из рук сторожа лампу с жестяным рефлектором и вошел в дом один. Паркетные, полы тревожно
затрещали под его шагами. Комната за комнатой заполнялись желтым светом; мебель в саванах
казалась незнакомой; вместо люстры висел с потолка не звенящий мешок, и громадная тень Слепцова,
медленно вытягивая руку, проплывала по стене, по серым квадратам занавешенных картин.
Войдя в комнату, где летом жил его сын, он поставил лампу на подоконник и наполовину отвернул,
ломая себе ногти, белые створчатые ставни, хотя все равно за окном была уже ночь. В темно-синем
стекле загорелось желтое пламя -- чуть коптящая лампа, и скользнуло его большое, бородатое лицо.
Он сел у голого письменного стола, строго, исподлобья, оглядел бледные в синеватых розах стены,
узкий шкап вроде конторского, с выдвижными ящиками снизу доверху, диван и кресла в чехлах, и
вдруг, уронив голову на стол, страстно и шумно затрясся, прижимая то губы, то мокрую щеку к
холодному пыльному дереву и цепляясь руками за крайние углы.
В столе он нашел тетради, расправилки, коробку из-под английских бисквитов с крупным
индийским коконом, стоившим три рубля. О нем сын вспоминал, когда болел, жалел, что оставил, но
утешал себя тем, что куколка в нем, вероятно, мертвая. Нашел он и порванный сачок -- кисейный
мешок на складном обруче, и от кисеи еще пахло летом, травяным зноем."
Мальчик Путя сидел на козлах, конечно, он не любил это дело, но не хотел обидеть людей, Сестра ехала в карете, а кучер направлял лошадей к усадьбе КОзловых. Когда они приехали, девушка уселась в плетённое кресло и стала поддерживать разговор взрослых, а вот нашему герою не повезло, его направили к детям, праздновать именины Володи Козлова, где дети метали копья в мешень, а потом играли в лягушку. Путе это не нравилось. Мальчик подошёл к девочкам Тане и Лёле, но они заявили ему, что обижены на него. Ребята стали играть в палочку-считалочку, а считать пришлось Якову Семёновичу. Дети разбежались, а Путя выбрал направление веранды, чтобы, когда учитель встанет, ринуться к скамейке, где он сидел. Но мальчика засекла старушка и повела его за собой, а он не мог обидеть её отказом. Когда Путя выбежал из дома, он сразу же бросился к палке, но было поздно, игра уже закончилась. мальчик обогнул дом, едва сдерживая слёзы, и увидел ребят, они усмехнулись над ним, называв его ломакой.
Меньше никак, смысла не будет, ведь это перессказ, а в нём должна сохраняться последовательность хода событий.
"Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена"
Цитата Бунина отражает смысл произведения А.Куприна "Гранатовый браслет.Тема повести -это любовь,всепоглощающее чувство,которая не смотрит на ранги и сословные различия,не важно,приносит она счастье или страдания,человек не может жить без чувства любви.
Куприн пытается донести до читателя-жизнь пуста без любви,человек не живёт,а лишь существует.Жизнь теряет смысл,если человек никого не любит или его никто не любит.Желтков живёт чувством любви, ничего не требуя взамен.любить для него-это счастье.Вера Шеина отвергает чувства Желткова, смеётся над ними,а в итоге она остаётся одинокой,жизнь теряет смысл,никто не может её полюбить так,как Желтков,который уходит из жизни.Положение и благополучие в обществе не может заменить настоящего,преданного чувства.Любовь выше материальных ценностей,сильнее смерти,так как остаётся в памяти Веры,как самое высокое чувство в её жизни,которое она потеряла.