Прочитайте эпизод из рассказа В. Набокова «Рождество». Озаглавьте его. Составьте сложный
план отрывка. Определите отношение автора к герою. Докажите своё мнение цитатами из
текста.
"После обеда он поехал туда, в старых санях с высокой прямой спинкой. На морозе туго хлопала
селезенка вороного мерина, белые веера проплывали над самой шапкой, и спереди серебряной
голубизной лоснились колеи. Приехав, он около часу у могильной ограды, положив тяжелую
руку в шерстяной перчатке на обжигающий сквозь шерсть чугун, и вернулся домой с чувством легкого
разочарования, словно там, на погосте, он был еще дальше от сына, чем здесь, где под снегом
хранились летние неисчислимые следы его быстрых сандалий.
Вечером, сурово затосковав, он велел отпереть большой дом. Когда дверь с тяжелым рыданием
раскрылась и пахнуло каким-то особенным, не зимним холодком из гулких железных сеней, Слепцов
взял из рук сторожа лампу с жестяным рефлектором и вошел в дом один. Паркетные, полы тревожно
затрещали под его шагами. Комната за комнатой заполнялись желтым светом; мебель в саванах
казалась незнакомой; вместо люстры висел с потолка не звенящий мешок, и громадная тень Слепцова,
медленно вытягивая руку, проплывала по стене, по серым квадратам занавешенных картин.
Войдя в комнату, где летом жил его сын, он поставил лампу на подоконник и наполовину отвернул,
ломая себе ногти, белые створчатые ставни, хотя все равно за окном была уже ночь. В темно-синем
стекле загорелось желтое пламя -- чуть коптящая лампа, и скользнуло его большое, бородатое лицо.
Он сел у голого письменного стола, строго, исподлобья, оглядел бледные в синеватых розах стены,
узкий шкап вроде конторского, с выдвижными ящиками снизу доверху, диван и кресла в чехлах, и
вдруг, уронив голову на стол, страстно и шумно затрясся, прижимая то губы, то мокрую щеку к
холодному пыльному дереву и цепляясь руками за крайние углы.
В столе он нашел тетради, расправилки, коробку из-под английских бисквитов с крупным
индийским коконом, стоившим три рубля. О нем сын вспоминал, когда болел, жалел, что оставил, но
утешал себя тем, что куколка в нем, вероятно, мертвая. Нашел он и порванный сачок -- кисейный
мешок на складном обруче, и от кисеи еще пахло летом, травяным зноем."
2. С родителем отношения доверительные и почтительные. Это видно из такого, что Иван выполняет отца и пускает стрелу . И второй раз , когда спрашивает совета у отца , что делать ( ведь стрелу поймала лягушка) и следуя совету отца , берёт лягушку в жёны.
3. Иван очень нетерпеливый ( так как сжёг лягушечью кожу раньше времени ), не думая о том, какие это может вызвать последствия.
4. Иван легко восприимчив и зачастую не имеет своего мнения . ( Он
спалил кожу лягушки именно потом что братья смеялись над ним )
5. Иван обладает железной волей , целеустремлённый , не отступает перед трудностями ( Это видно из того, что он износил три пары железных сапог, три хлеба железных изгрыз)
6. Царевич доверчив ( он прислушивается к советам незнакомого старичка в лесу, а в последствии и к совету Бабы - Яги)
7. Иван милосерден и добр ( Он не убивает животных, хотя испытывает
крайний голод)
Вывод: Иван царевич положительный персонаж, он не сделал никому и ничего плохого . Если в начале сказки мы видим его домашним, капризным
, то как только он вышел из под родительской опеки и трудный путь сложнейших испытаний, Иван раскрылся нам , как смелый, отважный человек.