В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Julai1234
Julai1234
19.09.2021 17:51 •  Литература

Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». 1.ответьте на вопрос: «Какую роль играет этот эпизод в рассказе ?» Как он раскрывает проблему рассказа.
2.Озаглавьте эпизод.
3.Определите отношение автора
1.К главным героям (кого из них считаете главным, почему вы так считаете, какую роль играет в этом эпизоде, как к нему относится автор и вы. Докажите цитатами из отрывка( цитаты оформляются в кавычках))
Оформление ответа : К главным героям относятся………, потому что……….. Автор ………  .Я считаю, что автор прав ( не прав), так как эти герои….
2.Второстепенным героям. (кого из них считаете главным, почему вы так считаете, какую роль играет в этом эпизоде, как к нему относится автор и вы. Докажите цитатами из отрывка( цитаты оформляются в кавычках))
 
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
      На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
      - Кто хочет?!
      - Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
      - И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
      Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
      - Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
      - Мне! Мне! Корочку!..
      Я отламывал всем по кусочку.
      Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
      - Пахорукий! - выругал меня Пашка.
      И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
      На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
      Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
      - Это кто ж такой сытый?
      И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
      - Володька Тенков сытый! Он это!..
      Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
      Ольга Станиславна начала урок.
      - В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
      Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
      После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Показать ответ
Ответ:
ksusha25night
ksusha25night
10.01.2022 06:59
Центральное место в четвертой главе «Тараса Бульбы» - народное возмущение в связи с усилением социальных притеснений и жестокой расправой над гетыианом и полковниками, когда переполнилась чаша страданий, невыносимым стал национальный гнет, глумление над православной верой. «Запорожцы были глубоко преданы матери-отчизне. Они считали своей обязанностью защищать не только независимость Украины, но и оборонять православие от басурман и католиков» . «Полудикий век» обострял классовое и социальное сопротивление народных масс полигике жестоких притеснений и расправ: огнем и мечом подавлялось любое народное возмущение, жестокая казнь ожидала каждого восставшего. Мы видим - Остап и Андрей в первых боях; осада Дубно; ночной пейзаж и появление «привидения» , предательство Андрея («И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства!..») ; прорыв войск противника; речь куренного атамана; приготовления к выходу врага из крепости; «польские витязи» и «козацкие ряды» ; «крепкие на слово» козаки Охрим Наш, Мыкыта Голокопытенко, Попович; начало битвы, Остап в бою; походная и военная «служба» волов; Остап - куренной атаман; после сражения. Идейный пафос отдельных сцен и эпизодов, всей картины в целом - прославление высокой воинской доблести и массового героизма, мужества и стойкости, неустрашимости, силы, воинского искусства. На примере Остапа, мы понимаем, что подлинный характер человека проявляется в жестоких испытаниях, что только в кровавых сражениях закаляется его воля, крепость и мужество. Обратите внимание на авторский комментарий действий Остапа, всего запорожского войска в целом - от слов: «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела… » до слов: «рыцарские его качества уже приобрели широкую славу качества льва» ; и далее от слов: «Много тогда перебили врагов… » до слов: «стали прибирать тела и отдавать им последнюю почесть» .
Выделенные главы- кульминационные в гоголевском эпическом повествовании. В них с впечатляющей художественной силой показан массовый героизм казаков, высокое чувство товарищества, верность отчизне, возмездие за предательство. Главное - общий демократический пафос, который скажется и в торжественной речи Тараса Бульбы о товариществе, обращенной ко всему запорожскому войску, и в принятии ответственных решений на раде, когда пришло известие о нападении татар и разорении Сечи. Именно здесь находит свое яркое художественное воплощение «основной закон товарищества» : кошевой, Тарас Бульба, Вовдюг выступают как выразители настроений и чувств всего казацкого войска, проявляют свою мудрость.
Исторически правдиво Гоголь показывает народно-освободительное движение, сила которого «заключалась в общенародном характере и значении, в массовости восстаний, приводивших в ужас и смятение польских магнатов и шляхту, в героической, самоотверженной борьбе украинских казаков и крестьян против иноземных угнетателей» . Борьба украинского народа в художественном воплощении Гоголя - это борьба «за общую русскую землю, скрепляющую воедино исторические судьбы двух родственных народов» .Воплощение героического народного духа мы и находим в трагической судьбе Тараса Бульбы, Остапа. Подвиг каждого из них - подвиг во имя того, чтобы вечно процветала русская земля, чтобы свято соблюдался «основной закон товарищества» .
0,0(0 оценок)
Ответ:
radacherepkova
radacherepkova
10.01.2022 06:59
Тема 6 класса (сами недавно проходили):
Антитеза - противопоставление. 
Антитеза - главный прием в стихотворения М. Ю. Лермонтова. В стихотворении "Три пальмы" поднимается тема 1)об обращении человека к природе, 2)одиночества.
1)Люди, отдохнув под пальмами, решили срубить их, тем самым Лермонтов показывал не бережное отношение к природе.
2) Пальмы считали себя одинокими: "На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? ... Ничей благосклонный не радуя взор?.. Не прав твой, о небо, святой приговор!".  
Антитезу не нашла, к сожалению.
P.S. Могут быть речевые ошибки, поэтому не рекомендую списывать "слово в слово" :)
Удачи:)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота