В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ayvili
Ayvili
20.12.2021 20:13 •  Литература

Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных
клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре... На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку. Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение,
что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как
спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со
злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к
сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал
ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз
мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань,
подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком
клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Показать ответ
Ответ:
БогданКК
БогданКК
25.03.2022 15:59

В самых сложных ситуациях мальчик обращается за к своему воображаемому другу. Маленький герой уверен, что придуманная им версия Адольфа подскажет е у ответы на все во Но внезапно на втором этаже своего жилища мальчик обнаружил спрятанную еврейскую девочку. Теперь персонаж стоит перед дилеммой: как ему поступить. Если он расскажет кому-то о девочке, то за его мамой вскоре придут. Если он будет молчать, то нарушит слово, данное его воображаемому другу.

Смысл фильма «Кролик Джоджо» заключается в том, чтобы на примере персонажа показать зрителям, как изменяются взгляды на жизнь человека под воздействием определённых обстоятельств. Мы все живём в обществе, которое накладывает определенный отпечаток на наше существование. Как мы относимся к его правилам и устоям, зависит от нас. Но мы все должны соблюдать определённые принципы, не переходя при этом рамки дозволенного.

Режиссер в своём фильме «Кролик Джоджо» создал мир, который больше похож на игровую площадку. Маленький герой наделён своими взглядами на жизнь, мечтами. Он смотрит на происходящее вокруг широко раскрытыми глазами. Он верит в лучшее и мечтает совершить подвиг, который будет оценён по достоинству. Однако со времен на место иллюзиям и фантазиям приходит суровая реальность. Герою предстоит вырасти и осознать всю несправедливость окружающего мира. На одну и ту же ситуацию можно посмотреть с разных сторон. Не стоит доказывать свою точку зрения, пока ты не узнаешь мнение другого человека.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ewgexaymnik
ewgexaymnik
22.03.2023 19:41

Только что закончилась Великая Отечественная война. Гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов демобилизуется. На вокзале он повстречал свою знакомую — Машу, сел вместе с ней на поезд и уехал. Через двое суток поезд прибыл в родной Машин город; Иванов решил побыть с ней ещё пару дней. Потом он поехал к себе домой, где его ждала жена Любовь Васильевна, сын Петя (двенадцати лет) и дочь Настя, которых он не видел уже четыре года. Петя распоряжается всем хозяйством, отец робеет перед собственным сыном. Алексей чувствует, что он не может полноценно радоваться своему возвращению, он чувствует между собой и своей семьёй непреодолимую преграду. Ещё он узнаёт, что пока он воевал, его жене и детям всячески некий Семён Евсеевич, у которого немцы убили жену и детей. Алексей Алексеевич начинает подозревать свою жену в измене. Ночью Иванов пытается объясниться с женой, Любовь Васильевна рассказывает мужу, что ждала она только его, что избегала близости других мужчин, что между ней и Семёном Евсеевичем ничего не было. Это объяснение переросло в крупную ссору, и как оказалось, за ходом этой перепалки, между мужем и женой, наблюдал Петя. Ему стало жалко мать, он заступился за неё и высказал отцу всё, что он о нём думает. Алексей Алексеевич был потрясён услышанным: «Вот сукин сын какой!» — размышлял он о сыне. На следующий день Алексей отправился на вокзал и сел на поезд, он хотел уехать к Маше, своей фронтовой знакомой. Проезжая переезд рядом со своим домом, Алексей увидел, как за поездом бегут его дети. Иванов сходит с поезда.

В рассказе Платонова Возвращение многое мне понравилось, но не всё. Алексей -герой рассказа возвращается с войны И как человека его можно понять Война это страшное время для всех. Алексей за время забыл свою семью, и мне его жаль т. к когда он приезжает домой, то чуствует себя не уютно. Ему всё чуждо Также нам встречается Маша -дочь На войне они очень сдружились .На вокзале когда встретились, они почуствовали себя осиротевшими И Алексей едет на поезде вместе с ней и провожает её до дома Хотя ему ехать дальше И вот настала встреча с семьёй Он видит что сын его, 12 летний Петя как дед рассуждает И не даром Платонов говорит как дед Автор показывает, что Алексей словно заново знакомится, с домом, с детьми, с обстановкой И Алексей понимает, что нужно взять воспитание мальчика на себя, всю ответственность он должен взять И мне не понравилось, что сталкиваясь с проблемами Алексей их боится .Это показывается на том, что он поехал на поезде от них к Маше Он считает, что от проблем можно убежать И когда, сев на поезд, он увидел своих детей бежавших за поездом, словно вернуть его хотят .И тут у Алексея в душе случилось возвращение .Он понял, что не сможет быть без них, и проблемы можно уладить .Это рассказ произвёл на меня огромное впечатление .К человеку вернулось самое ценное -это сострадание к другим .

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота