В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Артур15051505
Артур15051505
26.01.2022 14:36 •  Литература

Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Составьте сложный план отрывка. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как с не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Показать ответ
Ответ:
Юрашевич101
Юрашевич101
03.11.2021 21:17


5 - 9 классы 

 

Литература 

 



 

Народ написать сочинение на тему чем сегодня нам интересен недоросль. Из произведения недоросль. Поджалуйста завтра здавать. Запаникуют

1

Попроси больше объяснений 

 

Следить 

 

Отметить нарушение

от Министрелияargan 07.10.2014

Реклама

ответы и объяснения



icatkatya13 

 

хорошист

2014-10-07T18:26:08+04:00

Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне евродейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, “угнетающих рабством” отданных в их полную власть крепостных крестьян. Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного “сатирического направления” литературы
0,0(0 оценок)
Ответ:
1981katerina
1981katerina
21.05.2022 10:30
Сказки "Следопыта" - открывает небольшой рассказ-воспоминание. Автор, будучи маленьким мальчиком, отправился с мамой в лес собирать землянику. Денек выдался замечательный: даже небольшой дождик не испортил его, а только придал особое очарование. Встреча с пастухом, играющим на дудочке, которого мальчик сперва принял за лесное эхо, навсегда запечатлелась в его памяти.
Вообще, все рассказы писателя в этом сборнике проникнуты какой-то нежностью, теплотой, любовью к родной природе.
Еще запомнился рассказ о березке. Высокая и стройная она находилась прямо на пути в деревню, поэтому путники всегда останавливались под ней, чтобы передохнуть. Ее и назвали поэтому "Передышка".
Но как-то молодые ребята повадились разжигать костер около березки, ствол ободрали, а корни подпортили. Зимой засыпало березу снегом, а весной она не зазаленела. Пришли мужики с топорами и срубили березу, только пенек остался.
Поняли тогда ребята, что натворили. Но на пришел лесник: он предложил осенью выкопать молодых березок и засадить ими всю дорогу до деревни. С тех пор зазеленела березовая аллея вдоль дороги. А на том месте, где раньше красовалась "Передышка" так и остался пенек, к нему тоже приходят отдохнуть по старой памяти.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота