Прочитайте эпизод спор детей дороге из сказки были м.м. пришвина кладовая солнца ответьте на вопросы 1. что происходит в природе после ссоры детей ? 2. как природа понять характер и настроение спорящих? 3. какие изобразительные средства использует автор? 4. как изобразительные средства понять происходящее ?
Только потом ,постепенно духовно взрослея на службе в Белогорской крепости, он понимает, как важно повстречать в своей жизни,особенно на заре своего становления таких простых добросердечных и мужественных людей, как комендант и его семейство. Все встречи,посылаемые ему судьбой вначале, он воспринимает с простодушной беспечностью.Также он отнесся и к Пугачеву. ,подарив ему тулуп за Однако по мере развития событий ,происходит взросление и самого Гринева. Все поступки Гринева становятся не на жизнь, а на смерть. Постепенно прозревает душа. Понимает он, что надо иметь большое мужество и воинскую доблесть ,имея в запасе стареньких инвалидов с косами, тем не менее не оставлять ни на секунду своего поста- служить,зная ,что можешь погибнуть каждую секунду. Таков теперь для него комендант крепости. И встреча с Пугачевым теперь по другому видится: не главарь бандитской шайки, а человек ,который понять и оценить мужество и порядочность даже того,с кем воюет помнить добро,вопреки всем условиям.
Не Петруша теперь перед нами , а Петр Гринев , вставший на защиту чести Марьи Мироновой, не побоявшийся взглянуть смерти в глаза,офицер российской армии.
Автор делает своего героя некрасивым (с наружностью обезьяны) ,
чтобы подчеркнуть душевную красоту, показать, что внешность не
главное в человеке, а главное его душа.
Центральным персонажем рассказа "Гамбринус" автор сделал фигуру еврея-скрипача,
играющего в одесской пивной. Портрет главного героя, Сашки-музыканта, дан
нарочито занижено: "маленький, плешивый, человечек с наружностью облезлой обезьяны неопределенных лет". Зато скрипка в руках этого "маленького, плешивого человечка" делает чудеса. Она заставляет посетителей кабачка - рыбаков, матросов, портовых грузчиков - чувствовать, что в мире существует нечто высшее и прекрасное.
Она говорит с людьми разных национальностей на языке, доступном и ясном каждому из них, на языке, смягчающем сердца и стирающем противостояние.
Кульминацией рассказа становится момент, где Сашка-музыкант, защищая национальное и человеческое достоинство, разбивает скрипку о голову погромщика. Финал "Гамбринуса" оптимистичен. Хотя Сашка-музыкант, искалеченный в полицейском участке, никогда не сможет играть на скрипке, он высвистывает любимую мелодию на окарине. И вслед за ним писатель утверждает:
"Ничего! Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит. "
Наверняка можно утверждать, что рассказ Куприна почти на столетие увековечил память и Сашки-музыканта, и кабачка, в котором он играл. Прототип Сашки - скрипач Александр Певзнер - и без того был известен и любим в Одессе, но после появления рассказа слава его стала достоянием всей читающей России.
Похороны Александра Певзнера потом описал Константин Паустовский во "Времени больших ожиданий", чем поддержал и литературную легенду и реальную память об одесском скрипаче.
Далеко не все музыканты Одессы сподобились такой славы, как, впрочем, и пивные, кабачки, рестораны, кафе.
Объяснение: