Прочитайте эпизод з произведения К. Паустовского «Теплый хлеб». (...) Жил в Бережках со своей бабукой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька
был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»...
Зима в тот год стояла тёплая. В воздухе инсел дым. Снег выпалал и тотчас тая.
Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на
друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла черная, тихая, и в ней
кружились льдинки.
в один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой и калитку к
филькиной бабке. Бабки не было дома, а филька сидел и столом и женал кусок хлеба,
круто госыпанный солью.
Филька нехотя встал, вышел за калитку, Конь переступил с ноги на ногу и
потянулся к хлебуу. «Да ну тебя! Дьявол!» - крикнул филька и наотмишь ударил коня тю
губам. Конь отштнулся, замотал головой, а филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и
закричал
На вас не напасешься, на христoрaдников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой
из-под снега. Или когай
и ние после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные
дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают,
было ли это или ничего такого и не было.
Слечи скитилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул
хистом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах авыл, засвистел
тремительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька буросился обратно и
дом, но никак не мог найти крыльца — так уже мело кругом и хлесто в глаза. Летела по
ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные станки инсе
выше внивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша,
крутясь, перегоняя друг друга. ( )
Заполните таблицу примерами из текста, характеризуя героен мiн мода.
Герой
пнида
Имена и
прозвища
героя
Постутки и
действия
тероя в
Черты характера и образительно- | Как автор
да
выразительные относится
+
раскрытощиеся средства языка к герою?
І ПОД
(НЕы пинса, 3
примера)
У МЕНЯ СОР
ответ:Сын Ваня спрашивает у своего отца генерала, кто построил железную дорогу. Генерал приписывает её строительство графу Петру Андреевичу Клейнмихелю.
Рассказчик — попутчик, едущий с ними в одном купе — не соглашается со словами генерала и начинает свой рассказ о подлинных строителях железной дороги. Повествователь говорит мальчику о беспощадном царе, согнавшем народ на строительство, о голоде.
Он-то согнал сюда массы народные.
Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.
Слушая рассказ попутчика, Ваня засыпает. Во сне он видит обыкновенных мужиков — настоящих строителей железной дороги. От них мальчик узнаёт, как нелёгок труд, доставшийся простому русскому народу.
Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлёт!
Свистит паровозный свисток, и мальчик просыпается. Ребёнок рассказывает о своём сне отцу, но тот лишь смеётся. Он называет простой народ варварами, не создать что-либо, укоряет повествователя в том, что он рассказывает мальчику грустные истории.
Рассказчик соглашается обрисовать и «светлую сторону» — работа выполнена, мужики собираются за расчётом в контору, но денег им не дают, напротив, они ещё остаются должны. Приехавший подрядчик принимает работу и говорит, что дарит им недоимку, и в добавок выкатывает бочку вина. Мужики рады и этому.
Объяснение:
Первым был золотой век, когда на земле царила вечная весна; повсюду текли млечные ручьи; сок деревьев был подобен меду; земля рождала всевозможные злаки и плоды земные; болезней и старости не существовало; люди переходили в небытие легко, как бы засыпая.
Вторым был серебряный век – тогда вечная весна уступила место четырем временам года; земля уже нуждалась в обработке для того чтобы производить хлеб, необходимый для пищи человечеству. Люди серебряного века во всем подчинялись своим матерям и не смели ослушаться их, хотя и жили до ста лет. Они были сварливы и невежественны и никогда не приносили жертвы богам, но хороши уже тем, что не воевали друг с другом. Это поколение человечества было уничтожено Зевсом.
Третьим был медный век, чьи люди стали жестокими, уже воевали друг с другом при медного оружия, но еще не доходили до страшных преступлений. Погубил их насланный Зевсом и Посейдоном потоп, от которого лишь Девкалион и Пирра. По велению богов они создали из камней следующее поколение.
Четвёртым был век железный – время всеобщей испорченности и греховности. «Тогда, – говорит Овидий, – пришлось поделить землю, которая до того времени была общим достоянием, как воздух и свет, и обозначить границы каждого участка. Люди стали рыться в недрах земли, ища в ней сокрытых сокровищ. Лишь только были добыты железо и золото, как тотчас же родилась распря, и вскоре повсюду стало раздаваться бряцание оружия». Жили тогда дети богов и смертных матерей – герои, которые покрыли себя славой при осаде Фив, во время похода аргонавтов и Троянской войны. Были они жестоки, но добры и благородны. После смерти попали они на Острова Блаженных.
Пятый же век – время нынешних недостойных потомков четвертого поколения, которые ожесточились, стали несправедливыми, злобными, нечестивыми к родителям и лживыми.