Прочитайте фрагмент из поэмы А. Блока «Двенадцать», выполните анализ текста по предложенному плану.
…Вдаль идут державным шагом…
– Кто еще там? Выходи!
Это – ветер с красным флагом
Разыгрался впереди…
Впереди – сугроб холодный,
– Кто в сугробе – выходи!..
Только нищий пес голодный
Ковыляет позади…
– Отвяжись ты, шелудивый,
Я штыком пощекочу!
Старый мир, как пес паршивый,
Провались – поколочу!
…Скалит зубы – волк голодный –
Хвост поджал – не отстает –
Пес холодный – пес безродный…
– Эй, откликнись, кто идет?
– Кто там машет красным флагом?
– Приглядись-ка, эка тьма!
– Кто там ходит беглым шагом,
Хоронясь за все дома?
– Все равно тебя добуду,
Лучше сдайся мне живьем!
– Эй, товарищ, будет худо,
Выходи, стрелять начнем!
Трах–тах–тах! – И только эхо
Откликается в домах…
Только вьюга долгим смехом
Заливается в снегах…
Трах–тах–тах!
Трах–тах–тах!..
…Так идут державным шагом –
Позади – голодный пес,
Впереди – с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз –
Впереди – Исус Христос.
(А.А. Блок, «Двенадцать».)
План анализа.
1. Как вы понимаете смысл финала «Двенадцати»?
2. В финале фрагмента (и всей поэмы) возникает резкое противопоставление образов («позади – голодный пес… – впереди Исус Христос»). Как называется такое противопоставление?
3. Укажите город, являющийся местом действия поэмы «Двенадцать».
4. Как называется прием очеловечивания явлений природы, придающий авторским описаниям особую выразительность («Только вьюга долгим смехом // Заливается в снегах…»)?
5. Как называется поэтическое течение, одним из ярких представителей которого в 1910-е годы являлся А.А. Блок и принципы которого отчасти нашли свое отражение в поэме «Двенадцать»?
6. В каких произведениях русских писателей изображены «будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой А.А. Блока «Двенадцать»? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов)
Лето самое лучшее время для природы, она раскрывает весь свой потаенцеал загорается различными красками. Картина художника Андрея Пластова "Летом" является доказательством слов написанных выше.
Основным смыслом картины была мысль передать всю атмосферу лета, всё богатство данного времени года.
На картине изображена мать со своей дочерью. На полотне мы видим что люди ходили в лес за дарами природы набрали много ягод и фруктов. Они выглядят уставшими.
Художник хотел нам показать всю красоту природы летом.
Иван Петрович Белкин родился от честных и благородных родителей в 1798 году в селе Горюхине. Покойный отец его, секунд-майор Петр Иванович Белкин, был женат на девице Пелагее Гавриловне из дому Трафилиных. Он был человек не богатый, но умеренный, и по части хозяйства весьма смышленый. Сын их получил первоначальное образование от деревенского дьячка. Сему-то почтенному мужу был он, кажется, обязан охотою к чтению и занятиям по части русской словесности. В 1815 году вступил он в службу в пехотный егерский полк (числом не упомню) , в коем и находился до самого 1823 года. Смерть его родителей, почти в одно время приключившаяся, понудила его подать в отставку и приехать в село Горюхино, свою отчину.
Вступив в управление имения, Иван Петрович, по причине своей неопытности и мягкосердия, в скором времени запустил хозяйство и ослабил строгой порядок, заведенный покойным его родителем. Сменив исправного и расторопного старосту, коим крестьяне его (по их привычке) были недовольны, поручил он управление села
Объяснение: