Прочитайте фрагмент из пьесы м. горького «на дне» и ответьте на вопросы в формеединого мини-сочинения можно печатать. почему к финалу пьесы противоречия между жизненными позициями луки и сатина сглаживаются? почему сатин защищает луку в споре с ночлежниками?
Сочинение на тему "Рожденный ползать - летать не сможет":
"Рожденный ползать - летать не сможет", - фраза из произведения Горького "Песнь о Соколе". В душном ущелье проживает Уж, к которому вдруг падает раненый Сокол. Хоть птица и находится на грани жизни и смерти, в ней дышит жажда жизни. Сокол не хочет быть смиренным, он желает быть свободным, сильным. Ужа все итак устраивает, он не хочет бороться за свое счастье, ему замечательно в душном месте.
Сокол задыхается в ущелье, он будет бороться до конца. Образ Ужа - это вызов всем бездейственным людям, которые из-за своего эгоизма кажутся мертвыми еще будучи живыми. Такие, как Сокол поднять на борьбу, ведь их душа летает, жаждет свободы, не хочет прозябать жизнь в тюрьме. Но и те, кто рожден ползать, как мне кажется, могут совершить духовный полет, став борцом и обретя гордость, свободу.
О героях Великой Отечественной войны написано очень много. И очень мало. Журналисты пишут в основном о подвигах отдельных людей, переписывая одно и то же из статьи в книгу, из книги в статью. Вот есть замечательная «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. В ней рассказывается о летчике, который потерял обе ноги, но все равно продолжал воевать. Это, конечно, подвиг. Благодаря писателям и журналистам такие герои становились известными. На них принято было равняться остальным. А со временем получилось так, что за героев Великой Отечественной войны стали принимать только тех, кто совершил почти невозможное, как безногий летчик Маресьев. Но таких были единицы. Людей, получивших звание Героя Советского Союза, было около десяти тысяч. А воевали десятки миллионов. И еще больше людей совершали свои героические поступки далеко от линии фронта, причем по обе стороны от него.Нужно беречь ветеранов ведь мы последнее поколение их видем .