Прочитайте фрагмент из рассказа А. П. Платонова «Никита», в котором читатель видит мир дома и двора глазами маленького мальчика. Подумайте, с каким изученным вами произведением этот рассказ вступает в диалог. Запишите название и фамилию автора.
Повесть "Марфа Посадница", написанную в 1803году, можно рассматривать как первый этап в осмыслении Н. М. Карамзиным исторического конфликта Москвы и Новгорода. . Карамзин считал, Что и Марфа Борецкая и Ивана III. по своему были оба правы. Марфа Борецкая, стремилася отстоять независимость Новгородской республики от Ивана III, а Московия стремилась уничтожить Новгородскую республику и присоединить к себе. Подлинных фактов биографии Марфы известно немного. Долгое время Марфа была всего лишь верной, заботливой женой посадника Исаака Борецкого. Отправляясь в поход во главе войска, оборонявшего границы княжества, он взял клятву с жены, что в случае его гибели она заменит мужа в Совете старейшин. После гибели мужа Марфа выступает на Вече против захватнической политики Ивана III. Решено обратится за в Литву. Но народ заколебался: одни взяли сторону Борецкой, другие уговаривали не изменять православию и сдаться на милость Ивана III . В декабре 1477 Ивана III одержал победу. Новгородское Вече перестало существовать. 2 февраля 1478 года по распоряжению Ивана III из Новгорода была увезена вместе с внуком взятая под стражу Марфа Борецкая. Данные о дальнейшей судьбе Марфы Борецкой противоречивы, место и время её смерти неизвестны. Существует версия, что Марфу Борецкую по приказу Ивана III в кандалах повезли в Москву. По пути она погибла при невыясненных обстоятельствах.
Детей презирали. Для детей сирот создавали приюты. Ночную работу для детей запрещали. Школа начала входить в обязанности любого ребёнка. Матери одиночки получали из благотворительных фондов, организованных специально для них. При поступлении детей в приют, учитывался их пол, возраст, умственная подготовка, происхождение, родословная. В специальных школах давали специальное образование. Работ для детей было много, но не все могли её получить. Многих детей вообще не принимали из за происхождения. Бедных детей слали на самые грязные работы. В общем к детям относились не очень хорошо, так как пользы от них было меньше чем от взрослых.