Прочитайте фрагмент из рассказа В.Распутина «Уроки французского». Выпишите словосочетания с наречиями. Определите их разряд.
Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты,
быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой
выдавало моё aнгaрское происхождение до последнего колена, где никто сроду не выговаривал
иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании. Я шпарил по-французски на
манер наших деревенских скороговорок, половину звуков проглатывая, а вторую половину
выпаливая короткими лающими очередями. Лидия Михайловна, слушая меня, бессильно
морщилась и закрывала глаза. Ничего подобного она, конечно, не слыхивала. Снова и снова она
показывала, как произносятся носовые, сочетания гласных, просила повторить - я терялся, язык у
меня деревенел и не двигался. Всё было впустую. (В. Распутин.)
2. Сначала проживал в городе, затем в деревне.
4. Отношение к людям крайне положительное, всегда старался сожителям, чем только мог исключительно безвозмездно.
5. Смерть его произошла благодаря нанесению ударов его же сожителем. Его внешность уже после смерти: "...Он окликнул Юшку, потом переложил его на спину и увидел во тьме белые открытые неподвижные глаза Юшки. Рот его был черен; столяр вытер уста Юшки ладонью и понял, что это была спекшаяся кровь. Он опробовал еще место, где лежала голова Юшки лицом вниз, и почувствовал, что земля там была сырая, ее залила кровь, хлынувшая горлом из Юшки..."
6. Вывод: такие люди, как Юшка нужны миру. Если каждый будет доверять друг другу, то мир заметно преобразится.
В детстве Минька с сестрой Лёлей пошутили: положили в коробку от конфет лягушку и паука и подбросили на тротуар. Один из прохожих обрадовался находке, но сильно разозлился, когда открыл её, за что и надрал уши не сумевшему убежать Миньке.
Много лет спустя Минька, уже будучи студентом и оказавшись в чужом городе с тремя копейками в кармане, увидел на дороге кошелёк. Обрадовавшись, он нагнулся за ним, но кошелёк оказался шутливой приманкой детей, которые тянули его за верёвочку и корчились от смеха, как когда-то посмеялся над прохожим герой рассказа. Сначала Минька хотел надрать уши детям, но, вспомнив подобный случай из своего детства, отказался от этой затеи.
Рассказ учит тому, что в жизни существует закон равновесия и платы за содеянное. Прежде чем зло шутить над людьми, необходимо подумать. И не делать этого, потому что содеянное зло обязательно вернётся и накажет.