Прочитайте фрагмент мифа о вавилонской башне.
миф о вавилонской башне
на всей земле был один язык и одно наречие. двинувшись с востока, люди нашли в земле
сеннаар равнину и поселились там. и сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем
огнем. и стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. и сказали
они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде,
нежели рассеемся по лицу всей земли. и сошел господь посмотреть город и башню,
которые строили сыны человеческие. и сказал бог: вот, один народ, и один у всех язык; и
вот что начали они сойдем же и смешаем там язык их, так, чтобы один не
понимал речи другого. и рассеял их господь оттуда по всей земле; и они перестали
строить город и башню. посему дано ему имя:
2. ответьте на вопросы.
. какие чувства вы испытывали, читая миф о вавилонской башне? почему?
. почему люди стали строить башню? что двигало ими? докажите свое мнение
римерами из текста.
. как вы думаете, сострадает ли автор жителям долины сеннаар?
. почему бог решил не допустить строительства такой башни?
. имеет ли миф о вавилонской башне поучительный характер? в чем ее смысл?
. прочитайте наизусть фрагмент мифа, соблюдая нормы произношения.
(ескриптор
обучающийся
не апоступке героев:
2) А. С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях". Злая Царица (мачеха царевны) любила любоваться собой в зеркало. И спрашивать " всех ли она красивее". Судьба сложилась печально. Царица умерла, как только увидела живую и невредимую царевну. Умерла от тоски.
Надеюсь
"Маляр оттрепал Ваську и грозил окунуть в ведерко, но скоро развеселился, гладил по спине Ваську и приговаривал:
― А ты не реви, дурашка. Такой же растет у меня в деревне. Что хозяйской краски извел, ду-ра… да еще ревет!. .
С того случая маляр сделался нашим другом. Он пропел нам песенку и про темный лес, как срубили сосенку, как «угы-на-ли добра-молодца в чужу-дальнюю сы-торонушку… » Хорошая была песенка. И так жалостливо пел он ее, что думалось мне, ― не про себя ли и пел ее? Пел и еще песенки ― про «темную ноченьку, осеннюю» , и про «березыньку» и еще ― про «поле чистое» …
Впервые тогда, на крыше сеней, почувствовал я неведомый мне дотоле мир, ― тоски и раздолья, ― таящийся в русской песне, неведомую в глубине своей душу родного мне народа, нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием. Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни, приоткрылся мне новый мир ― и ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждет чего-то… Тогда-то, на ранней моей поре, ― впервые, может быть, ― почувствовал я силу и красоту народного слова русского, мягкость его и ласку, и раздолье. Просто пришло оно и ласково легло в душу. Потом ― я познал его: крепость его и сладость. И все узнаю его"…