Прочитайте фрагмент произведения Н.В. Гоголя «Ревизор» и выполните следующие задания. Хлестаков. Да, деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки…Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург,что за жизнь, право1Вы, может быть, думаете, что я только переписываю: нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!». Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!», а там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только—тр, тр…пошел писать. Хотели было коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем. И сторож летит еще на лестнице за мною со щеткою: «Позвольте, Иван Александрович, Я вам, говорит, сапоги почищу». (Городничему) Что вы, господа, стоите садитесь! Без чинов садиться.
Городничий и все садятся.
Я не люблю церемоний. Напротив, я даже стараюсь, стараюсь проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня приняли за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уж офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего».
С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики!.. Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» --«Да так, брат, --отвечает, бывало, --так как-то все. Большой оригинал.
Задание 1. ответьте на вопросы, выбрав один вариант ответа.
1.К какому роду литературы относится это произведение:
1) лирика
2) драма
3) эпос
2.Данная сцена является:
1) развязкой
2) экспозицией
3) кульминацией
4) завязкой
3.Эта сцена происходит:
1) в трактире после прихода городничего
2) в доме городничего
3) после осмотра богоугодных заведений
4.Какое средство выразительности использует Гоголь в этой сцене:
1) антитеза
2) гипербола
3) сравнение
5.Главным средством создания образа героя является:
1) поступки героя
2) речь героя
3) портрет героя
6.Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской жизни:
1) страх за свое положение, которое может измениться
2) он сознательный лжец
3) желание играть роль значительного лица
Объяснение:
«Сын полка» — советский художественный фильм 1946 года. Режиссёр — Василий Пронин. Фильм снят по одноимённой повести Валентина Катаева.
Во время Великой Отечественной войны солдаты Красной Армии подбирают мальчишку-сироту. Он не хочет ехать в тыл и становится разведчиком при батарее. Когда расчет батареи гибнет в бою, Ваню отправляют в Суворовское училище, ученики которого принимают участие в военном параде на Красной площади.
В 1970 году фильм восстановлен на киностудии «Мосфильм» с записью новой фонограммы. Голос сына полка Вани переозвучил Сергей Чекан, сын Станислава Чекана, сыгравшего в этом фильме солдата. В реставрации фильма участвовали Владимир Тихонов, переозвучивший капитана Енакиева; Рудольф Панков, переозвучивший сержанта Егорова и Владимир Ферапонтов, переозвучивший ефрейтора Горбунова.
ответ:. История создания произведения.
Рассказ «Пересолил» написан Чеховым в 1885 году и в том же году опубликован в журнале «Осколки».
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
По жанру «Пересолил» — рассказ, характер которого — юмористический. Ему свойственны краткость и строгость формы, одна сюжетная линия, всего два героя в одной жизненной ситуации.
3. Название произведения и его смысл.
Название «Пересолил» можно было бы заменить названием «Переборщил», то есть смысл его — «сильно преувеличил». Враньё главного героя было чрезмерным и возымело неожиданный эффект.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Повествование от третьего лица избавляет автора от необходимости давать видимую оценку персонажей, они раскрывают свои характеры самостоятельно.
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
Тема: «У страха глаза велики» (неоправданный страх на основе глупости).
Идея: Необоснованный страх побуждает к неумеренной лжи, последствия которой непредсказуемы.
Проблематика: Отсутствие общего языка между людьми из разных социальных пластов, недоверие друг к другу.
Смирнов — чиновник из города, Клим — крестьянин. Они оба воспринимают друг друга как нечто чуждое, не совсем понятное, поэтому легко могут подумать друг о друге невесть что.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
Землемер Смирнов вызван в усадьбу генерала Хохотова для межевания. От станции «Гнилушки», куда он прибыл, ему надо ещё тридцать верст ехать на лошади. Почтовых на станции не оказалось, и Смирнов нанял здоровенного мужика Клима, угрюмого, в сермяге и лаптях. В дороге, посреди пустынной местности, в вечернем сумраке, у Смирнова появились страхи. Клим с его внушительной наружностью стал казаться тщедушному землемеру разбойником.
Для собственной безопасности Смирнов известил Клима о наличии у него трёх револьверов, потом добавил вскользь о своей недюжинной физической силе. Расходившийся землемер поведал вознице о своей любви драться с разбойниками, устрашил его урядниками за кустами и четырьмя его товарищами с револьверами, которые едут за ним следом. Безудержное враньё Смирнова привело к тому, что доведённый до ужаса Клим бросил лошадёнку, телегу и скрылся в темноте. Землемер испугался уже того, что остался один ночью в лесу и стал жалобно звать «Климушку». Тот долго не выходил из леса, но всё же вышел. Герои следуют дальше, Смирнов уже не видит опасности ни в дороге, ни в Климе.
7. Система образов произведения.
Землемер Глеб Гаврилович Смирнов трусоват и не блещет умом, так как на пустом месте (темнота, пустынность и здоровенный возница) строит опасения, боится быть ограбленным. Со страху готов наврать с три короба, причём ложь его очевидна, глупа, поверит ему только ещё больший глупец.
Клим — простоватый мужик, поверивший небылицам Смирнова. Храбростью тоже не отличается. При своих внушительных габаритах он ринулся в кусты, напуганный хилым землемером.
Оба героя едут и боятся друг друга, оба смешны.
8. Композиция произведения.
Экспозиция рассказа — появление землемера на станции. Завязка — поиск лошади, уговор с возницей. Дальнейшее развитие действия —отъезд, дорога в сумерках, страх Смирнова перед Климом, его россказни. Кульминационный момент — бегство Клима, переживание Смирновым своего одиночества. Развязка — возвращение Клима и продолжение пути.
Финал рассказа оборачивается к началу путешествия: повторяется описание того, как телега трогалась с места. Но повтор основан на контрасте. Если в начале рассказа процесс троганья телеги вызывал у Смирнова тревогу, то в финале реакция землемера на ту же тряску и черепашью езду иная: у него уже нет опасений.
9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
Для создания комического эффекта автор использует приём контраста: тщедушность Смирнова и раздувание мнимой силы и воинственности; трусливое бегство Клима при внушительных физических данных.
В рассказе очень много многоточий. Они показывают, как землемер делает паузы в речи, придумывая на ходу, чем бы запугать Клима, или передают его страх: «здоровилу, вроде тебя, и… и сковырнёшь», «Я, брат, тово… брат…».
Комический эффект в рассказе создают и несоответствия. Так, у здоровенного Клима —тощая лошадёнка. Сам он при своём богатырском сложении не отличается достоинством и смелостью, на четвереньках убегает в лес, убоявшись выдумок землемера, с воплями: «Караул!».
Несоответствие лежит и в основе сюжета рассказа: рядовая поездка землемера по должностной обязанности обернулась приключением из-за того, что герой дал неправильную оценку ситуации.
10. Отзыв о произведении.
Рассказ гениален и в построении, и в художественных средствах, он вызывает смех у читателя, потому что Чехов сам добродушно смеётся над своими героями. И всё же читателю не только смешно, но и обидно за несовершенство человека. Чехов говорил, что человек тогда станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. С этой целью он и высмеивал несовершенства человеческой натуры.
Надеюсь