Прочитайте фрагмент статьи из газеты: «В собачьей практике тоже бывает полное служебное несоответствие, Случается это реже, чем у людей, собаки более ответственны...
Небольшую экспедицию из Москвы на Алтай в охотничьем хозяйстве приняли очень радушно и гостеприимно. Хозяйка дома, где остановились гости, метала из печи на
стол разные охотничьи яства, одновременно рассказывая про свой дом, быт и житье.
— Вот этот пушистый коврик... мы его очень любим. Правда, красивый? Это у нас была собака-лайка Ролик, очень тоже любимая, это в память о ней. Ласковая была дон
невозможности, право, как пуделёк. Представляете, на лося не пошла . Пришлось мужу ее пристрелить.
— А что делать? — посетовал охотник. – Я не могу содержать тунеядца, хоть он и ласковый. У меня работа, мне нужен »
«Известия». 08. 09. 1995.
Домашнее задание:
Написать письмо-отклик на газетную статью
Прежде чем писать, решите для себя:
Кому оно будет адресовано?
— Хозяину убитой собаки
— Коллективу редакции газеты.
— Автору статьи
- Детям охотника.
Чего ты хочешь добиться своим письмом?
Какие мысли, возникшие по ходу чтения рассказа E. Носова, можно было бы использовать при написании такого письма?
1.Витя
Екатерина Петровна – это бабушка Вити.
2.Дедушка Вити является супругом Екатерины Петровны.
Саня проживает семье Левонтьевых.
Дядя Левонтий живет по соседству с Витей.
Тетя Васеня является соседкой Екатерины Петровны.
Тетя Феня была матерью Кеши.
3.Эпизодичные образы – дед и мать Витьки.
4. сбор земляники, главный герой вместе с друзьями собирал ягоды. Дети Левонтия больше ели, чем работали. Витя же собрал туеску земляники, но часть его «добычи» съели, часть – рассыпали.
5.это пряник, который бабушка обещала привезти внуку за собранную им землянику, но мы помним, что мальчик съел землянику, наложил в туесок травы, а сверху насыпал немного ягод.
6.Обман, и умение прощать.
7.нужно уметь говорить правду, поступать по совести.
ответ:Мальчики не стали трогать гнездо капалухи. Они убежали догонять стадо, а птица слетела вниз и снова села в гнездо греть яйца своим теплом. Мне кажется, что после этого случая мальчики будут внимательней и бережней относиться к природе. Один из них заметил, что птица выщипала перья у себя на животе, чтобы побольше тепла досталось птенцам. Он вспомнил свою маму. Она также отдаёт своим детям всё-всё, до самой капельки. Это тронуло мальчика. Я думаю, что он и впредь не будет равнодушен к животным и птицам.
Диалог:
- Смотри, здесь чьё-то гнездо! Ты знаешь, кто это?
- Где?
- Вот смотри, возле пня!
- Вижу! И в нем яйца! Ого! Они теплые! Скоро птенчики вылупятся!
- Видно, мама-птица недалеко улетела.
- Давай заберем их с собой! Покажем ребятам, когда вернемся, интересно!
- Нет! Это же птенцы, такие же дети для своей мамы, как и мы с тобой.
Представь, если бы нас забрали и унесли неизвестно куда, да еще потешались бы. Нам лучше уйти и не трогать их.
- Наверное, ты прав. И для птицы это будет горе. Наша мама, кстати, наверное, уже тоже беспокоится.
Нас давно уже дома нет. Пойдём, расскажем ей!