Прочитайте фрагмент текста. Найдите афоризм.
1.Афоризм – четкое, легко запоминающееся точное краткое выражение определенной законченности мысли.
Каково его значение? О чем думает Данилушка?
"Тут вот Данилушке думка и запала. Не нами сказано – чужое охаять мудрости немного надо, а своё придумать – не одну ночку с боку на бок повертишься. Вот Данилушка сидит над этой чашей по чертежу, а сам про себя другое думает..."
2.Прочитайте следующий материал. Совпадает ли с ним ваше рассуждение?
Данила испытывает досаду потому, что необходимо выполнить барский заказ. Но он хочет использовать все возможности такого материала, как малахит, показать людям подлинную красоту камня. Неутолённая жажда свободного творчества, исканий известна каждому художнику.
Талантливый человек учится, но не повторяет учителя и не копирует мир: он создаёт свой. Жить по-своему – значит жить в одиночку. Бажовские мастера – все одинокие люди; для них одиночество – не трагедия, а условие труда: люди с их суетой, обидами и расчётами отвлекают от дела и мешают работать.
Художник должен быть свободен. Данила работает не за вознаграждение, он свободен от власти денег. Мастерство он ценит превыше всего.
Хозяйка Медной горы подсказала Даниле -мастеру, где он может найти подходящий камень, но не сразу Данилушке в его Как вы понимаете слова Хозяйки: "Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, а теперь не могу?" Продолжите фразу Мастер захотел избавиться от мук творчества и создать цветок по образцу волшебного. Но мастерство - это...
Создавая чашу, о которой он мечтал, Данила стремится к идеалу. Однако в искусстве нет и не может быть воплощённого, достигнутого идеала, только поэтому оно остаётся искусством. Данила это почувствовал и уничтожил чашу.
Сказка «Аленький цветочек» показывает нам вариант сказки о красавице и чудовище. В сказке же «Царевна-лягушка» герои меняются местами: чудовищем здесь будет лягушка, то есть Василиса Премудрая, а красавцем, который идет её расколдовать, является Иван-царевич.
Два героя в линейном Лабиринте сюжета идут навстречу друг другу. Царевна-лягушка уже в Лабиринте Смерти, даже находясь в доме Ивана-царевича. К ней, то есть к Лабиринту Смерти, и посылает отец Ивана-царевича
Перекресток, где встречаются два мира и два героя – болото. С точки зрения метафоры, это граница мира водного и земного, бессознательного и реального, царства Смерти и царства Жизни. Второй перекресток у печки (метафора очищения), в которой сгорела лягушечья кожа, личина царства Смерти. Но если первый перекресток – встреча, то второй – расставание героев.
Иван-царевич и Василиса Премудрая с честью проходят отцовские испытания: рубаха, ковер, хлеб (кстати, смертная рубаха, покрывало и поминальный хлеб) – у них самые лучшие. Но следующий этап в процессе индивидуиации – не такой простой. Эпизод пира во дворце заставляет царевича проявить выдержку и присутствие духа: не все смогут проглотить насмешки за столом вместо вина да царских яств и не сбежать. И Либидо царевича просто взорвалось: не помня себя, бежит он в свой дом и чинит расправу над помехой счастья: лягушачьей кожей. Но это он так думает, а личина царства Смерти приближает его к себе ещё сильнее.
Иван-царевич идет в царство Смерти – это будет второй частью испытаний. Мудрец, который направляет его на его границу миров к избушке среди глухого леса, и Баба Яга знают историю Василисы Премудрой. Они убить Кощея Бессмертного, беса смертного – таково одно из толкований этого имени. В этом толковании есть логика: нельзя убить Кощея, царя царства Смерти, это уж слишком даже для волшебных но беса смертного, тюремщика красавицы, – в их власти.
Оба героя вступают в бой с бесом (а верность Василисы Премудрой – её бой), побеждают и выходят в царство Жизни. Так заканчивается и сказка «Аленький цветочек». У главных героев двух сказок много общего:
В начале сказок дочь купца и Иван-царевич подневольны: она едет на остров к чудовищу, подчиняясь своей совести, а Ивану велит царь-отец взять в жены чудовище-лягушку.
Оба героя приближают разгадку тайны: она решила вернуться к чудищу; царевич решает сжечь лягушачью кожу.
Победить в царстве Смерти героям эмпатия и любовь: разбиваются чары, наложенные на чудище.
Обретает новый статус дочь купца – Невеста. Царевич преломляет иглу (метафора кастрации зла), обретая новый статус – Герой.
Таким образом, сказочные герои проходят определенные этапы в обретении индивидуации, а значит, архетипы Красавицы и Чудовища понять нам, читателям и слушателям сказок, и развитие своего сценария жизни, или свою судьбу.
Жила-была Barbie, и была у неё подружка Люси. Barbie с Люси жили в розовом домике. Однажды куклы решили погулять по лесу. Шли они, шли и видят: на тропинке лежит золотое колечко. Его потерял кто-то. Люси взяла золотое колечко, посмотрела на него и показала Barbie. А Barbie говорит:
- Это колечко не простое, а волшебное! Стоит нам желание загадать, и оно сразу же сбудется!
- Тогда я первая загадываю желание! – предложила Люси.
- Конечно, - ответила Barbie. – Ты же подобрала колечко с тропинки.
- Я хочу новую розовую юбочку! – попросила Люси.
Не успела Люси произнести своё желание, как на ней появилась красивая розовая юбочка.
- А я хочу синий летний сарафанчик! – загадала желание Barbie.
И на Barbie появился совершенно новый синий сарафанчик.
Потом Люси пожелала себе сумочку, блестящие туфельки и бусы, а Barbie – браслетик, серёжки и изумрудный кулончик. После того, как желания у Barbie и Люси закончились, они отправились обратно домой в розовый домик.
Волшебная лопаточка
Папа на день рождения подарил мне лопаточку. Ей можно было копать песок и искать в нём сокровища. Мне нравилось играть с лопаточкой во дворе. Лопаточка всегда находила в песке забытые кем-то игрушки. Я не забирал чужие игрушки к себе домой, а оставлял их рядом с песочницей.
Однажды лопаточка нашла настоящий клад: золотую монетку. Я показал её папе, а папа сказал, что монетка эта волшебная. Её можно обменять на шоколадку или мороженое. Но я не стал обменивать монетку на сладости. Я спрятал её в свой сундучок сокровищ.
Говорящие машинки
У меня было несколько машинок разного цвета. Одна машинка была синей, другая – красной, а третья – зелёной. У меня была ещё и машинка жёлтого цвета, но она сломалась и перестала ездить. Зато красная, синяя и зелёная машинки ездили хорошо. Они на больших скоростях катались по дорогам, поворачивали налево и направо, гудели и бибикали. Мои машинки умели разговаривать.
Часто на дороге, пересекаясь друг с другом, машинки ссорились. Они спорили о том, кто из них должен проехать первым. Но потом машинки мирились и ехали вместе.
Однажды красная машинка застряла и не смогла выехать. К ней на приехали синяя и зелёная машинки. Они подтолкнули красную машинку, и она выбралась на ровную дорогу.
С тех пор мои машинки никогда не ссорятся, а стараются друг другу, если на дороге случилась беда.
Сахарные облака
Однажды один волшебник рассказал мне, откуда на небе появляются белые облака. Где-то на краю земли стоит большая кастрюля, в которой готовится сахарная вата. Она вылетает из неё и растворяется в небе.
На небесах видны только белые полосы, а иногда облака похожи на большие корабли из сахарной ваты. В этот момент машина для приготовления сахарной ваты даёт сбой и, благодаря ему, в небе появляются настоящие шедевры.
'
Вот по синей глади летит большая белоснежная собака, а за ней тянется будка, в которой она живёт. А вон с краю белая бабочка ищет цветок…
Иногда облака из сахарной ваты сгущаются и чернеют. Тогда идёт дождь.