Прочитайте и письменно проанализируйте одно из стихотворений поэта по плану:
(«Не жалею, не зову, не плачу…», «Письмо матери», «Заметался пожар голубой…», «Отговорила роща золотая…», «Собаке Качалова» и др.)
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил.
3. Жанр стихотворения.
4. Тема, идея, основная мысль стихотворения.
5. Композиция стихотворения, его деление на строфы.
6. Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.
7. С каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
8. Моё восприятие стихотворения.
9. Значение этого стихотворения в творчестве поэта.
Нам известно, какое смысловое значение вкладывает человечество в слово «нравственность». Последнее есть не что иное, как внутренняя установка личности действовать согласно своей совести и свободе воли, но, хочется подчеркнуть явственней ту идею, что свобода воли, и, как следствие, свобода выбора есть основа нравственных или безнравственных дел. Только лишь наша готовность поступать «по совести» или «идти в разрез» с нею определяет наш духовно-нравственный уровень, эта мысль очень важна.
Сочинение на тему "Что мне близко и дорого в стихах Eсенина":
Недавно на уроках русской литературы мы познакомились с творчеством Сергея Александровича Есенина. Его стихотворения и поэмы поразили меня искренностью и близостью к народу. Лирический герой его произведений - это простой сельский человек, с его особым ощущением природы и прекрасного.
Меня привлекает творчество Есенина его любовью к окружающему миру и Родине. Как тонко видит поэт всю прелесть нашей родной земли: "О Русь - малиновое поле/И синь, упавшая в реку,-/Люблю до радости и боли/Твою озерную тоску". Есенин не представляет себя без России с ее полями, березами и родными хатами. Этой открытостью, любовью к народу и родным местам меня и привлекает творчество поэта.