Прочитайте комедию «Ревизор» и ответьте на вопросы. ОЧЕНЬ
1. Что больше всего беспокоит городничего в известии о возможном посещении города ревизором из Петербурга?
2. Как реагируют чиновники на известие о приезде реви¬зора?
3. Какие распоряжения городничий даёт чиновникам, что¬бы они подготовились К приезду ревизора?
4. Кто сообщил о приезде человека, похожего на ревизора?
5. Почему решили, что он и есть ревизор?
6. Что читатели и зрители узнают о Хлестакове из слов Осипа? Какую должность занимает Хлестаков?
7. Почему Хлестакову не дают обед? Как он на это реаги¬рует?
8. Как ведёт себя Хлестаков с трактирным слугой до того, как тот согласился принести ему обед, и после? Кан это характеризует Хлестакова?
9. Как ведёт себя городничий, встретившись с Хлестако¬вым, которого он считает ревизором? А как отнесся к его посещению Хлестаков?
10. О чем говорят Хлестаков и городничий в VIII явлении второго действия? Понимают ли они друг друга? Как городничий решил добиться расположения мнимого ре¬визора - Хлестакова?
11. Куда повёз городничий Хлестакова? Как он объяснил мнимому ревизору внимание к нему?
12. Что интересует жену и дочь городничего в приехавшем в город человеке из Петербурга? Чем они решают за¬няться перед его посещением?
13. Что больше всего понравилось Хлестакову в городе, ко¬торый показывал ему городничий? Понял ли он, куда и зачем его возили?
14. О чём говорят С Хлестаковым Анна Андреевна и Марья Антоновна? Как ведёт себя с дамами Хлестаков?
15. Почему в присутствии Хлестакова чиновники не хотят садиться?
16. О чём рассказывает Хлестаков в доме городничего? Как воспринимают его рассказ окружающие? Чем заканчи¬вается «сцена вранья»?
17. Какое впечатление произвёл Хлестаков на жену и дочь городничего?
18. О чём городничий расспрашивает Осипа? Чем объясня¬ются уклончивые ответы слуги Хлестакова?
19. Что решили сделать чиновники города, чтобы добиться расположения Хлестакова, которого они считают ревизо¬ром? Кто из них отправляется к нему первым? Почему? Что каждый из них хочет получить от мнимого ревизора?
20. Как ведёт себя Хлестаков с городскими чиновниками?
21. Под каким предлогом он берёт у них деньги? Как меня¬ется его поведение?
22. Зачем к Хлестакову приходят купцы, слесарша и унтер¬офицерша ? О чём они рассказывают мнимому ревизору? Как Хлестаков реагирует на их рассказы?
23. Как Хлестаков пытается ухаживать сначала за Анной Андреевной, а затем за её дочерью? Понимают ли уча¬стники этой сцены всю нелепость ситуации, в которой они оказались?
24. Как городничий отнесся к известию о том, что Марья Антоновна стала невестой значительного лица из Петер¬бурга? О чём городничий начинает мечтать? Какие пла¬ны они с женой строят?
25. Как Хлестаков объясняет необходимость его отъезда? Кто посоветовал ему побыстрее уехать из города?
26. Как жители города, пришедшие в гости к городничему, чтобы поздравить его с предстоящей свадьбой дочери?
27. Как ведут себя в начале пятого действии? Как меняется их поведение потом?
28. Как раскрылось то, что Хлестаков не был важным чиновником из Петербурга? Кто приносит это известие?
29. Как характеризует Хлестаков в письме к Тряпичкину жителей города? Справед ли вы ли его оценки?
30. Почему письмо Хлестакова читают несколько человек? Как окружающие реагируют на прочитанное?
31. О чём говорит разгневанный городничий, когда выясняется, что Хлестаков - не ревизор? Кого он винит? Чего больше всего боится?
32. Что происходит в «Явлении последнем»? Как ведут себя жители города, собравшиеся в доме городничего? Какой сценой заканчивается комедия? Как эта сцена называется и почему?
Произведение, включенное в «Вечерний альбом», датируется временем выхода первой поэтической книги — 1910 г. В тексте стихотворения нашли выражение принципы дневниковости, положенные автором в основу художественного метода и ярко проявившиеся в раннем творчестве.
Заглавие произведению дало обозначение конкретного временного промежутка. С ним связаны переживания лирической героини: печаль, скука, разочарование. Метафора, открывающая текст, уподобляет негативные чувства тени зеркального отражения, лежащей на сердце. Ощущение бесконечности грусти является отражением эффекта растянутого времени на уровне личных эмоций.
На основании впечатлений, соотносящихся с определенным отрезком дня, читатель может судить о психологическом портрете лирического «я». Чувствительная героиня настороженно относится к людям: она успела столкнуться с отрицательной стороной процесса общения, ложью и жестокостью. Мифологизируя указанное время суток, субъект речи связывает всплеск негатива с неблаготворным влиянием сумеречных часов на поступки людей. Однако в глубине души героиня остается доброй, отходчивой, готовой простить близкого человека.
Интересно, что описание сложного внутреннего состояния предшествует изображению внешних проявлений переживаний: сначала субъект речи рассказывает о своем отчаянии, а потом сообщает о желании заплакать и платке, который нервные пальцы скрутили в жгут.
Автобиографический характер цветаевского лирического переживания нашел подтверждение в свидетельствах современников. Именно такой временной интервал фигурирует в воспоминаниях Анастасии Цветаевой. Когда обе сестры учились в частном пансионе во Фрейбурге, в послеобеденные часы воспитанницам полагалось делать уроки. Разговоры и чтение художественной литературы были под запретом. Девушки восприняли строгий, созданный по немецким меркам режим как настоящее мучение: быстро справившись с домашним заданием, они были вынуждены сидеть безмолвно без всякого дела и движения. В художественном тексте точно переданы ощущения скуки и бессилия, пережитые подростками.
О глубоком драматизме жизни, который проявляется в рядовых ситуациях, говорится и в произведении «Пасха в апреле», также имеющим автобиографические истоки. Тоска героини, в унынии бродящей по двору, контрастирует с радостной атмосферой религиозного праздника и картиной весеннего тепла.
2.В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий» , государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. Вскоре у Александра «от военных дел делается меланхолия» , и он возвращается на родину, где умирает
3. Взошедший на престол Николай Павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков.
4.Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у косого Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет» , и ему приходится везти Левшу в Петербург
5 Левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести» . Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная» . А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. А сам он выковывал гвоздики, которые никак разглядеть невозможно. Платов просит у Левши
6.Левшу обмывают в «Туляновских банях» , остригают и «обформировывают» , будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин» , и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам. В дороге Левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поет на всю Европу русские песни. На расспросы англичан он признается: «Мы в науках не зашлись, и потому блоха больше не танцует, только своему отечеству верно преданные» . Остаться в Англии Левша отказывается, ссылаясь на родителей и русскую веру, которая «самая правильная» . Ничем его англичане не могут прельстить, далее предложением женит-
ься, которое Левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе англичанок
7.. На английских заводах Левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. Вскоре Левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону России. Корабль выходит в «Твердиземное море» , и Левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьет. Пьют они до «рижского Динаминде» , и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей.
8. В Петербурге англичанина отправляют в посольский дом, а Левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают
9.. Тот посылает к Левше доктора из духовного звания Мартын-Сольского, но Левша уже «кончается» , просит передать государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает