Прочитайте «Легенду об Арионе» на стр. 17-19. • ответь на следующие вопросы: 1.Укажите признаки легенды в тексте. ( )
2.Может ли писатель обращаться к легендам? Приведите пример.( ).
3. Могут ли реальные исторические люди становиться героями легенд? Приведите пример. ( )
4. Когда и где произошли события в "Легенде об Арионе"? ( ) 5.Какие ещё географические названия встречаются в тексте? ( ).
6.Почему именно Арион является главным героем легенды? ( ).
7. Объясните, почему это легенда, а не притча?( ).
Самый лучший, на мой взгляд, отзыв о "Скупом рыцаре" поместил в свою книгу "Мастер и Маргарита" Михаил Афанасьевич Булгаков. Я, как защитник вдов, сирот, слабосильных и слабоумных, могу только повторить вслед за председателем домкома: "А тип все-таки этот Куролесов!", то бишь, старик-барон.
Александр Сергеевич, отметив однобокость характера Гарпагона (комедия "Скупой" Мольера) по сравнению с многогранной натурой Шейлока из пьесы Шекспира, своего главного героя создал по образу и подобию мольеровского. Видимо, хотел поведать миру не об особенностях личности, а о чем-то другом. Ну, не о том же, в конце концов, что быть скупым нехорошо. Это и так всем понятно. Может быть, об упадке рыцарства. Ему, как 600-летнему дворянину, эта тема должна быть близка. Строго говоря, барон и в самом деле не рыцарь. Оговорочка была по Фрейду. Его (барона, а не Фрейда) система ценностей прямо противоположна рыцарской. Примерно о том же (об упадке рыцарства) и романы уважаемого Пушкиным Вальтера Скотта.