В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитайте «Легенду об Арионе» на стр. 17-19. • ответь на следующие вопросы: 1.Укажите признаки легенды в тексте. ( )
2.Может ли писатель обращаться к легендам? Приведите пример.( ).
3. Могут ли реальные исторические люди становиться героями легенд? Приведите пример. ( )
4. Когда и где произошли события в "Легенде об Арионе"? ( ) 5.Какие ещё географические названия встречаются в тексте? ( ).
6.Почему именно Арион является главным героем легенды? ( ).
7. Объясните, почему это легенда, а не притча?( ).

Показать ответ
Ответ:
Koroleva12112002
Koroleva12112002
10.01.2022 01:18
После «Повестей Белкина» , в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был «Дубровский» , названный так по имени главного героя. В рукописи заглавия нет, на первом листе просто сказано: «Том первый. Глава первая» . Пушкиным были написаны только два тома. Как показывают отметки в рукописи, второй том был закончен в феврале 1833 года. В основу романа Пушкин положил случай, довольно характерный для отношений между помещиками и для судебного произвола, существовавшего в то время. Пользуясь своим влиянием, сильный и богатый помещик всегда мог притеснить бедного соседа и даже отнять у него законно принадлежащее ему имение. Об одном таком случае рассказал Пушкину его приятель Нащокин, знавший некоего помещика Островского, который был разорен своим знатным соседом, лишился имения и вместе со своими крестьянами организовал разбойничью шайку. Писатель заботился о рЬалистической правдивости своего романа, о приближении его к подлинной действительности. Реализм Пушкина в этом романе принимает критическую окраску. Каждое из действующих лиц в «Дубровском» носит признаки своей социальной принадлежности. Например, » богатый помещик Троекуров. Его роль в романе «злодейская» . Но до натуре он совсем не «злодей» . У него есть задатки благородства и великодушия. Несмотря на разницу в богатстве, он уважает и любит своего старого товарища Дубровского, высказывает намерение выдать свою дочь Машу за сына Дубровского Владимира, собирается загладить свою несправедливость и вернуть старику Дубровскому отобранное имение. Но все эти хорошие задатки гибнут в той атмосфере, в которой он живет: все потакают его капризам, он ни в ком никогда не встречает сопротивления. «Избалованный всем, что только окружало его, - говорится в романе, - он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Троекуров - явление типическое, и не только для своего времени. Такие Троекуровы неизбежно возникают в обстановке безграничного произвола одних и полного бесправия других. В старике Дубровском сказывается та же дворянская порода, только в иных формах. Бедность (конечно, относительная) не только не уменьшает, но еще и обостряет дворянскую гордость. В столкновении с Троекуровым, в сущности, он является нападающей стороной, так как первый задел его: сам охотник, он не мог удержаться от зависти при виде великолепной псарни своего богатого соседа и сказал ему колкость, на которую тот сначала не обратил внимания. Окончательный разрыв последовал тогда, когда Дубровский, верный своим твердым дворянским правилам, потребовал присылки к нему троекуров- ского псаря для наказания за его дерзкий ответ. Возникшая из пустяков ссора растет и приводит в конце концов к тяжелым последствиям как для самого старика Дубровского, так и для молодых героев романа - Владимира и Маши. Это постепенное развитие вражды, разгорающейся, как костер, описано у Пушкина с величайшим художественным мастерством: все события естественно вытекают одно из другого. Крестьяне в романе непримиримее и последовательнее в своей ненависти к насильникам, чем их обиженный барин. Поведение их самое решительное: «Умрем, а не выдадим» , - говорят они Владимиру. Крестьяне вступаются за молодого барина, потому что только в нем и могут найти хоть какую-нибудь защиту.
0,0(0 оценок)
Ответ:
hyekyo311017
hyekyo311017
28.04.2020 08:01

Самый лучший, на мой взгляд, отзыв о "Скупом рыцаре" поместил в свою книгу "Мастер и Маргарита" Михаил Афанасьевич Булгаков. Я, как защитник вдов, сирот, слабосильных и слабоумных, могу только повторить вслед за председателем домкома: "А тип все-таки этот Куролесов!", то бишь, старик-барон.

Александр Сергеевич, отметив однобокость характера Гарпагона (комедия "Скупой" Мольера) по сравнению с многогранной натурой Шейлока из пьесы Шекспира, своего главного героя создал по образу и подобию мольеровского. Видимо, хотел поведать миру не об особенностях личности, а о чем-то другом. Ну, не о том же, в конце концов, что быть скупым нехорошо. Это и так всем понятно. Может быть, об упадке рыцарства. Ему, как 600-летнему дворянину, эта тема должна быть близка. Строго говоря, барон и в самом деле не рыцарь. Оговорочка была по Фрейду. Его (барона, а не Фрейда) система ценностей прямо противоположна рыцарской. Примерно о том же (об упадке рыцарства) и романы уважаемого Пушкиным Вальтера Скотта.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота