Прочитайте материал, данный ниже. Запишите основные тезисы данной статьи.
Образ «маленького человека» в русской литературе
Само понятие "маленький человек" появляется в литературе раньше, чем складывается сам тип героя. Вначале это обозначение людей третьего сословия, которое стало интересовать писателей ввиду демократизации литературы.
В ХIХ веке образ «маленького человека» становится одной из сквозных тем литературы. Понятие "маленький человек" ввел в употребление В.Г. Белинский в статье 1840 года «Горе от ума». Первоначально оно обозначало человека С развитием психологизма в русской литературе этот образ обретает более сложный психологический портрет и становится самым популярным персонажем демократических произведений второй половины XIX века.
Литературная энциклопедия:
"Ма́ленький челове́к" — ряд разнообразных персонажей в русской литературе 19 в., объединённых общими признаками: низкое положение в социальной иерархии, бедность, незащищённость, что обуславливает особенности их психологии и сюжетную роль – жертвы социальной несправедливости и бездушного государственного механизма, часто персонифицированного в образе «значительного лица». Им свойственны страх перед жизнью, приниженность, кротость, которая, однако, может соединяться с ощущением несправедливости существующего порядка вещей, с уязвлённой гордостью и даже кратковременным бунтарским порывом, как правило не приводящим к изменению сложившейся ситуации. Тип «маленького человека», открытый А. С. Пушкиным («Медный всадник», «Станционный смотритель») и Н. В. Гоголем («Шинель», «Записки сумасшедшего»), творчески, а порой и полемически по отношению к традиции, переосмысляли Ф. М. Достоевский (Макар Девушкин, Голядкин, Мармеладов), А. Н. Островский (Бальзаминов, Кулигин), А. П. Чехов (Червяков из «Смерти чиновника», герой «Толстого и тонкого»), М. А. Булгаков (Коротков из «Дьяволиады»), М. М. Зощенко и др. русские писатели 19–20 вв.
«Маленький человек» — тип героя в литературе, чаще всего это бедный незаметный чиновник, занимающий маленькую должность, судьба его складывается трагично.
Тема "маленького человека” — это "сквозная тема” русской литературы. Появление этого образа обусловлено российской служебной лестницей в четырнадцать ступеней, на нижних из которых трудились и страдали от бедности, бесправия и обид мелкие чиновники, малообразованные, часто одинокие или обременённые семьями, достойные человеческого понимания, каждый со своей бедой.
Наиболее основная доля во повествовании - данное апогей. Так Как сперва проходит начало воздействия, но непосредственно: приток во среднее учебное заведение, жизнедеятельность во селе, кризис, одинокость. Затем проходит формирование воздействия, но непосредственно: забава в средства со сопляками, потасовка, обучения со учительницей, ее 1-ая отправление пареньку, какую некто ей отдаёт; но смотри основная доля - забава учительницы со учащимся в средства во пристенок также раскрытие учительницы. Руководитель средние учебные заведения сурово заявлял Лидии Михайловне: " Мы теряюсь одновременно охарактеризовать вашинский действие. Данное преступное деяние. Деморализация. Развращение. Также еще, еще.. . Мы 20 года тружусь во школе, видывал любое, однако подобное... " Однако возлюбленная никак не сообщила, то что забава в средства существовала попыткой предоставить недоедающему пареньку средства в молочко. Финал - выезд учительницы также ее отправление со яблоками, какие ранее ребенок представлял только лишь в иллюстрации. Заключение: наиболее основная доля во повествовании "Задания французского" - забава учащегося также учительницы в средства во пристенок также раскрытие учительницы..
Объяснение:
Федор Подтелков – персонаж романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». Данный образ важен при раскрытии темы Гражданской войны. Подтелков – яркий представитель «красного» движения. В повествовании этого героя называют «казаком, сыгравшим в истории революции на Дону немалую роль».
Важно отметить, что первоначально М.А. Шолохов хотел написать повесть о реальных исторических лицах – Ф.Г. Подтелкове и М.В. Кривошлыкове. Однако вскоре писатель решил написать целую эпопею, в которую и вошла история этих красногвардейцев.
С вахмистром Подтелковым знакомится главный герой всего произведения. Это происходит во время службы на Дону (1917 год).
Читатель узнает о том, что Подтелков – представитель казачества. Это довольно безграмотный казак, который родился на хуторе Крутовском, а перед событиями, описанными в романе, жил на хуторе Усть-Калиновском.
Когда начинается революция, Подтелков становится на сторону большевиков. Он надеется на то, что им удастся сделать так, чтобы вся власть перешла к народу.
Несмотря на то что Подтелков имеет определенную гражданскую позицию, он против Гражданской войны. Герой не понимает, зачем люди убивают друг друга и льют чужую кровь. Он говорит противникам, что они не смогут перестрелять всех большевиков, что всю Россию на виселицу нельзя вздернуть. Подтелков уверен, что действия восставших против «красных» бессмысленны, так как власть Советов будет по всей стране. Герой подчеркивает, что он никому не угрожает, а лишь указывает правильную дорогу.
Важно отметить, что когда Подтелков становится в 1918 году председателем революционного комитета, он становится по отношению к бывшим приятелям высокомерным. В голосе человека, который стремился к власти народа, «уже тянули сквозняком нотки превосходства». М.А. Шолохов показывает, к чему приводит человека власть.
Федор Подтелков оказывает влияние на Григория Мелехова. Тот оказывается на стороне большевиков. Только тогда, когда Подтелков с жестокостью убивает белогвардейца Чернецова, Григорий постепенно задумывается о деятельности «красных» и разочаровывается в ней. Он «не мог ни ни забыть Григорий гибель Чернецова и бессудный расстрел пленных офицеров».
Став председателем донского Совнаркома, Подтелков вместе со своими единомышленниками отправился на агитацию населения. Вскоре восставшие против Красной Армии казаки берут в плен членов экспедиции, которой руководил Подтелков. Всех членов приговаривают к казни через расстреляние, а Федора Подтелкова вместе с Кривошлыковым подвергают казни через повешение.
Подтелков мужественно встречает свою смерть и учит этому других членов экспедиции. Перед своей смертью Подтелков утверждает, что вся их деятельности была направлена во благо трудящегося народа. Герой упрекает людей в том, что от их рук погибают те, кто за них дрался и «не щадил живот». Он уверен, что лучшие представители казачества казнены. Однако Подтелков говорит о том, что он не клянет народ, потому что тот сейчас «горько обманут». Подтелков уверен в том, что советская власть обязательно установится, и только тогда все люди вокруг поймут, на чьей стороне все это время была правда.
Объяснение: