Прочитайте. напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. рекомендуемый объём – 150– 200 слов. сергей алексеевич баруздин (1926–1991) простуженный ёжик было это поздней осенью в последний год войны. шли бои на польской земле. однажды ночью мы обосновались в лесу. разожгли костер, согрели чай. все улеглись спать, а я остался дежурить. через два часа меня должен был сменить на посту другой солдат. сидел я с автоматом у догоравшего костра, на угольки посматривал, к шорохам лесным прислушивался. ветер шелестит сухой листвой да в голых ветвях посвистывает. вдруг слышу – шорох. будто кто-то по земле ползет. я встал. автомат наготове держу. слушаю – шорох смолк. опять сел. снова шуршит. где-то совсем рядом со мной. что за оказия! глянул я под ноги. вижу – кучка сухой листвы, да будто живая: сама собой движется. а внутри, в листьях, что-то фыркает, чихает. здорово чихает! присмотрелся получше: ёжик. мордочка с маленькими чёрными глазками, уши торчком, на грязно-жёлтых иглах листья наколоты. подтащил ёжик листья поближе к тёплому местечку, где костер был, поводил носом по земле, чихнул несколько раз. видно, простудился от холода. тут время моей смены настало. заступил на пост солдат – казах ахмет- валиев. увидел он ежа, услыхал, как тот чихает, и ну меня ругать: – ай, нехорошо! ай, нехорошо! сидишь и смотришь спокойно. а у него, может, грипп или воспаление. смотри, весь дрожит. и температура, наверное, большая. в машину его надо взять, лечить его надо, а потом на волю так мы и сделали. положили ёжика вместе с охапкой листьев в наш походный «газик». а ахметвалиев на следующий день тёплого молока где-то раздобыл. ёжик напился молока, согрелся и опять уснул. за всю дорогу несколько раз чихнул и перестал – поправился. так всю зиму у нас в машине и прожил! а когда весна настала, мы его на волю выпустили. на свежую травку. и какой день тогда выдался! яркий, солнечный! настоящий весенний день! только было это уже в чехословакии. ведь и весну, и победу мы там встречали. (1961) всероссийская олимпиада школьников по 2016–2017 уч. г. школьный этап. 6 класс 5 1. почему этот текст можно назвать художественным? 2. как описан ёжик? с каких художественных средств автор создаёт его образ? 3. о чём говорит поступок ахметвалиева? 4. почему действие рассказа начинается ночью и осенью, а в финале гово- рится о весне и победе? 5. что вы можете сказать о языке этого произведения?
2) ёжик описан, как самое беззащитное животное. который простудился и замёрз в холодный осенний вечер.
3) поступок ахматвалиева можно описать как самый добрый. который не захотел,чтобы ёжик замёрз и умер, и решил он показал хороший пример и т.п. не дав ежику простудился сильнее.
4 и 5 хз