Прочитайте ниже фрагмент текста и выполните к нему. я помню, что у моей матери самыми лучшими подругами до конца ее долгой жизни оставались ее школьные подруги, а когда они отходили « в иной мир», замены им не было. то же и у моего отца – его друзья были друзьями молодости. во взрослом состоянии приобрести друзей оказывается трудно. именно в молодости формируется характер человека, формируется и круг его наилучших друзей – самых близких, самых нужных. в молодости формируется не только человек – формируется вся его жизнь, все его окружение. если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. радость ведь тоже надо «перенести», чтобы она была самой радостной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека еще более щедрым, радость, не разделенная с задушевными друзьями, - не радость. храните молодость до глубокой старости. храните молодость в своих старых, но приобретенных в молодости друзьях. храните молодость в своих навыках, привычках, в своей молодой «открытости к людям! , непосредственности. храните ее во всем и не думайте, что взрослым вы станете «совсем, совсем иными» и будете жить в другом мире. и помните поговорку: «берегите честь смолоду». уйти совсем от своей репутации, созданной в свои школьные годы, нельзя, а изменить ее можно, но трудно. наша молодость – это наша старость. «земля родная». д.с. лихачев ответы на необходимо дать в виде слова или сочетания слов. 1. какой стиль речи используется в книге «родная земля»? 2. к кому обращается автор? 3. в каких строках объясняет автор необходимость правильно выбрать себе друзей? 4. на чьем примере автор доказывает, что друзья молодости – самые лучшие? 5. укажите прием художественной выразительности: «радость, не разделенная с задушевными друзьями, - не радость». 6. какую пословицу использует автор? 7. какой прием выразительности использует автор в выражении: «наша молодость – это наша старость»? 8. укажите синтаксические прием художественной выразительности: «храните молодость до глубокой старости, храните молодость в старых, но …., храните молодость …». 9. укажите прием художественной выразительности: «радость тоже надо чтобы она дала настоящее душевное богатство».
2)Автор обращается к молодежи, к юному поколения и к тем,кто воспитывает и обучает детей– родителям и учителям.
3)"Если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость, не разделенная с задушевными друзьями, - не радость."
4)Автор доказывает, что друзья молодости – самые лучшие на примере своих родителей.
5)Приём художественной выразительности:антитеза ( "радость" –не радость" ),эпитет -задушевными друзьями (выделено в вопросе).
6)Наша молодость – это наша старость.
7)Антитеза,противопоставление-"молодость" – "старость".
8)Синтаксический параллелизм в сочетании с анафорой ( повтор слов в начале фразы или предложения)-Храните...,Храните...,Храните.
9)Метафора -"радость- душевное богатство".