Прочитайте описание степи в повести Гоголя «Тарас Бульба». (2) Определите, какие средства художественной выразительности использует 2 Писатель, Впишите их названия. 3 Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений гипербола м. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу. гипербола м, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном инверсия , по которому брызнули миллионы разных цветов метафора М. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою гипербола ~; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще инверсия м. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов сравнение ". В небе неподвижно стояли ястребы..расплaстaв свои крылья метафора чи неподвижно устремив глаза свои в траву, Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей гипербола отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка инверсия чи роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем... Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..
Первые части произведения содержат в себе наставления молодым людям: важно стремиться к достижению правильных, не материальных и сугубо личных, целей в жизни, быть интеллигентным независимо от образа жизни и окружения, воспитывать в себе чувство прекрасного и уважение к своей семье, стране, её и культуре. Много говорится о неразрывной связи и настоящего: это и культура общения молодежи со стариками, и преемственность поколений, и влияние древней культуры на современное восприятие.
Книга Лихачева Д.С. служит важной задаче воспитания в людях культуры, духовности, патриотизма и интеллигентности.
Объяснение:
Первые части произведения содержат в себе наставления молодым людям: важно стремиться к достижению правильных, не материальных и сугубо личных, целей в жизни, быть интеллигентным независимо от образа жизни и окружения, воспитывать в себе чувство прекрасного и уважение к своей семье, стране, её и культуре. Много говорится о неразрывной связи и настоящего: это и культура общения молодежи со стариками, и преемственность поколений, и влияние древней культуры на современное восприятие.
Книга Лихачева Д.С. служит важной задаче воспитания в людях культуры, духовности, патриотизма и интеллигентности.
ответ:Вариант 1
1.Назовите автора стихотворных строк:
О, как безумно за окном
Ревет, бушует буря злая,
Несутся тучи, льют дождем,
И ветер воет, замирая.
А) А. Блок Б) С. Есенин В) А. Ахматова Г) Н. Рубцов
2. Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:
А) ямб Б) дактиль В) хорей Г) амфибрахий
3. Трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге:
А) ямб Б) дактиль В) анапест Г) амфибрахий
4. Метафора – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
5. Олицетворение – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
6. Определите размер стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей».
Звезда полей, во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
7. Какой художественный прием использует автор:
А) Во мгле заледенелой, лучом приветливым, для всех тревожных жителей земли, зимним серебром, золотом осенним
Б) Звезда.., остановившись, смотрит в полынью; своим лучом приветливым касаясь.
В) Горит над золотом осенним, горит над зимним серебром, сон окутал родину мою.
8.Назовите произведение и автора (по приведённым отрывкам).
1.«Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре».
2.«Ассоль! Посмотри-ка сюда! Красные паруса плывут!».
«В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей».
3.«Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику. И велела сходить с ними».
9.О каком писателе идёт речь? Настоящая фамилия - Гриневский.
10.Почему дети боялись учителя Харлампия Диогеновича?
А) он ставил двойки Б) он вызывал директора В) он высмеивал своих учеников
11. Какие из этих поэтов писали о ВОВ?
А) С.Есенин, Н. Рубцов Б) А.С. Пушкин, А. Блок В) К. Симонов, Д. Самойлов
Объяснение: