В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитайте отрывки из рождественских рассказов. 1. Cделайте вывод «Праздник Рождества в сказке А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» и повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
2. Аргументируйте свой ответ, используя цитаты и изобразительно-выразительные средства. Объем 100 - 120 слов.



А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

Итак, дети отлично знали, что родители накупили им всяких чудесных подарков и сейчас расставляют их на столе; но в то же время они не сомневались, что добрый младенец Христос осиял все своими ласковыми и кроткими глазами и что рождественские подарки, словно тронутые его благостной рукой, доставляют больше радости, чем все другие. Про это напомнила детям, которые без конца шушукались об ожидаемых подарках, старшая сестра Луиза, прибавив, что младенец Христос всегда направляет руку родителей, и детям дарят то, что доставляет им истинную радость и удовольствие; а об этом он знает гораздо лучше самих детей, которые поэтому не должны ни о чем ни думать, ни гадать, а спокойно и послушно ждать, что им подарят. Сестрица Мари призадумалась, а Фриц пробормотал себе под нос: «А все-таки мне бы хотелось гнедого коня и гусаров». Совсем стемнело. Фриц и Мари сидели, крепко прижавшись друг к другу, и не смели проронить ни слова; им чудилось, будто над ними веют тихие крылья и издалека доносится прекрасная музыка. Светлый луч скользнул по стене, тут дети поняли, что младенец Христос отлетел на сияющих облаках к другим счастливым детям. И в то же мгновение прозвучал тонкий серебряный колокольчик: «Динь-динь-динь-динь!» Двери распахнулись, и елка засияла таким блеском, что дети с громким криком: «Ax, ax!» - замерли на пороге. Но папа и мама подошли к двери, взяли детей за руки и сказали: - Идемте, идемте, милые детки, посмотрите, чем одарил вас младенец Христос!


Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики. Толпы толкавшегося народа были увеличены еще пришедшими из соседних деревень. Парубки шалили и бесились вволю. Часто между колядками слышалась какая-нибудь веселая песня, которую тут же успел сложить кто-нибудь из молодых казаков. То вдруг один из толпы вместо колядки отпускал щедровку и ревел во все горло: Щедрик, ведрик! Дайте вареник, Грудочку кашки, Колечко колбаски! Хохот награждал затейника. Маленькие окна подымались, и сухощавая рука старухи, которые одни только вместе с степенными отцами оставались в избах, высовывалась из окошка с колбасою в руках или куском пирога. Парубки и девушки наперерыв подставляли мешки и ловили свою добычу. В одном месте парубки, зашедши со всех сторон, окружали толпу девушек: шум, крик, один бросал комом снега, другой вырывал мешок со всякой всячиной. В другом месте девушки ловили парубка, подставляли ему ногу, и он летел вместе с мешком стремглав на землю. Казалось, всю ночь напролет готовы были провеселиться. И ночь, как нарочно, так роскошно теплилась! И еще белее казался свет месяца от блеска снега.

Показать ответ
Ответ:
Makalllla1122
Makalllla1122
04.11.2022 07:22

В радости знай меру, в беде не теряй веру, тоесть развлекаться надо в меру, а если беда то не льзя отчаиваться и преодолевать все трудности

 

Однажды я весь день гулял на улице с друзьями, мы гуляли с самого утра до вечера, развлекались, играли, я радовался этому очень сильно, но когда я пришел домой под вечер, я понел что у меня не зделаны уроки, я сел делать их но подумал что не успею и не чего не смогу и лег спать, на следующий день, я понел что задавали все совсем простое, и я бы мог это сделать но я получил 2, и я понел что

- В радости знай меру, в беде не теряй веру, очень хорошая пословица.

0,0(0 оценок)
Ответ:
NoraDun
NoraDun
04.11.2022 07:22

Жизнь в школе — самый забавный случай длинною в 9-11 лет! Не представляется возможным из моей жизни выделить наиболее подходящую ситуацию: то ребята внесут крысу в кабинет учителя русского языка и литературы, то внесут свои коррективы в школьное расписание занятий. Да так вносят, что выходит лучше, чем у завуча — в течении недели ходим по своему расписание на 3-4 урока. Однако, можно рассказать о практикантах.

Совсем недавно к нам в школу пришла студент педагогического колледжа. Она специалист в области русского и литературы. Но дело не в этом. Следующим утром практикантка начала преподавать русский язык, как положено. Написала на доске слово «надпись» и попросила разобрать по составу. Спрашивает первого человека: «Ваня, скажи, что у тебя получилось?» Ваня немного а потом говорит: «Не могу сказать такое, это не совсем культурно. Мама поругает». Александра Дмитриевна разозлилась и вслух произнесла: «Ну, что в этом такого? Над — это приставка, а пись — это корень».

После 30 секунд молчания класс погрузился в эпелептический смех. Все стали говорить вслух: « Александра — пись, пись, пись». Александру Дмитриевну стали воспринимать, как свою ровесницу. Вскоре её убрали с этого класса. Её появление в корридоре второго этажа означало — смех и шуточки, вроде тех, что написаны сверху. Так что, студентам желательно продумывать план занятия наперед. А то получится не совсем удобно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота