Прочитайте отрывки из рождественских рассказов. Что их объединяет? Как авторы описывают своих героев Аргументируйте свой ответ, используя цитаты и изобразительно-выразительные средства. Объем 90- 100
Артур грэй, единственный отпрыск знатной и богатой фамилии, рос не в хижине, а в родовом замке, в атмосфере предопределенности каждого нынешнего и будущего шага. будучи человеком целеустремленным, смелым и волевым, подросший грей решился оставить отчий дом, чтобы осуществить свою мечту. был он решителен и бесстрашен. " " хотел быть «дьявольским» моряком. он, задыхаясь, пил водку, а на купаньи, с замирающим сердцем, прыгал в воду головой вниз с двухсаженной высоты. понемногу он потерял всё, кроме главного — своей странной летящей души; он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил тёмным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки, а в его думающих глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь. и его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб. " в детстве все верят в сказки и чудеса, но лишь немногим удается сохранить эту веру в своей взрослой жизни. погружаясь в повседневность и бытовые проблемы, они становятся скучными, мрачными, предсказуемыми обывателями. главная героиня повести а. грина «алые паруса» ассоль — счастливое исключение из этого правила. выросшая среди приземленных, озлобленных людей, она сумела не только противостоять их колкостям и обидным насмешкам, но и не усомниться в своей судьбе. с раннего детства ассоль любила слушать увлекательные о морских приключениях, которые рассказывал ей отец — бывалый моряк. отправляясь в город неподалеку от каперны, чтобы «свести товар» в лавку, она нередко погружалась в мир фантазий, беседуя с обитателями кораблей и домиков, которые мастерил лонгрен. во время из таких прогулок девочка повстречала бродячего сказочника эгля, предсказавшего ей, что из далекой страны к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами, и она станет принцессой. с этого дня в ее душе поселилось ожидание чуда — и оно было столь искренним, по-детски простодушным, что нашло отклик в окружающем пространстве.
Давайте разберемся, как проявляется лирический герой в стихотворении Тургенева "нищий" в каждом из указанных вариантов.
1) В эпитетах:
Эпитет - это прилагательное, которое украшает существо или предмет, описывая его особенности или качества. В стихотворении "нищий" Тургенев использовал эпитеты, чтобы передать эмоции, настроение и особенности героя. Пример эпитета из стихотворения: "нищий нищий". Здесь первое слово "нищий" повторено, чтобы усилить ощущение бедности и отчаяния главного героя.
2) В разнообразных повторах, в интонационном стиле речи:
Повторы - это повторение слов или фраз с целью акцентирования внимания на каком-либо моменте или дать особое эмоциональное отношение к ситуации или герою. В стихотворении "нищий" Тургенев использует повторы, чтобы подчеркнуть состояние героя, его отчаяние и беспомощность. Пример повтора из стихотворения: "О, братец!" Здесь повторение слова "братец" выражает героя и его печальное состояние.
3) Восклицательных обращениях, прямых оценках:
Восклицательные обращения и прямые оценки используются для передачи эмоций и отношения героя к происходящим событиям. В стихотворении "нищий" Тургенев использует восклицательные обращения и прямые оценки, чтобы передать герою его бедность, горечь и потерянные надежды. Пример восклицательного обращения: "Бродяга! Служи мне!" Здесь герой обращается к бродяге, просит его служить ему, что выражает отчаяние и безысходность его положения.
Таким образом, в стихотворении "нищий" главный герой проявляется через эпитеты, повторы, восклицательные обращения и прямые оценки. Все эти поэтические приемы позволяют передать его эмоции, настроение и особенности его характера более ярко и выразительно.
Давайте разберемся, как проявляется лирический герой в стихотворении Тургенева "нищий" в каждом из указанных вариантов.
1) В эпитетах:
Эпитет - это прилагательное, которое украшает существо или предмет, описывая его особенности или качества. В стихотворении "нищий" Тургенев использовал эпитеты, чтобы передать эмоции, настроение и особенности героя. Пример эпитета из стихотворения: "нищий нищий". Здесь первое слово "нищий" повторено, чтобы усилить ощущение бедности и отчаяния главного героя.
2) В разнообразных повторах, в интонационном стиле речи:
Повторы - это повторение слов или фраз с целью акцентирования внимания на каком-либо моменте или дать особое эмоциональное отношение к ситуации или герою. В стихотворении "нищий" Тургенев использует повторы, чтобы подчеркнуть состояние героя, его отчаяние и беспомощность. Пример повтора из стихотворения: "О, братец!" Здесь повторение слова "братец" выражает героя и его печальное состояние.
3) Восклицательных обращениях, прямых оценках:
Восклицательные обращения и прямые оценки используются для передачи эмоций и отношения героя к происходящим событиям. В стихотворении "нищий" Тургенев использует восклицательные обращения и прямые оценки, чтобы передать герою его бедность, горечь и потерянные надежды. Пример восклицательного обращения: "Бродяга! Служи мне!" Здесь герой обращается к бродяге, просит его служить ему, что выражает отчаяние и безысходность его положения.
Таким образом, в стихотворении "нищий" главный герой проявляется через эпитеты, повторы, восклицательные обращения и прямые оценки. Все эти поэтические приемы позволяют передать его эмоции, настроение и особенности его характера более ярко и выразительно.