Прочитайте отрывок и проанализируйте анализ эпизода «Желание Оксаны».
2. Найдите художественные средства. Определите их функции
Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили
кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались
паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана,
казалось, была в совершенном удовольствия и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без
умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки,
хотя сам бывал от них без ума. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из
девушек, — у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть
такой человек, который все тебе покупает, а мне некому достать такие славные черевики. — Не тужи, моя
ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит.
Ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на него, Оксана. - Посмотрю я, где ты достанешь черевики,
которые могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица. Видишь,
каких захотела! — закричала со смехом девичья толпа. — Да, — продолжала гордо красавица, будьте
все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот
Мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
Рассказ показался очень интересным и учит многому. О том что надо быть осторожными со своими желаниями, когда очень хочешь остаться один на планете, ведь ты не обдумал еще все детали как ты будешь жить если останешься один?- этот вопрос у меня возникал читая рассказ Рэя Бредбери. Все же хорошо что не все наши мечты и желания сбываются, некоторым лучше остаться просто желаниями. Это может привести к большой беде, можно о том что пожелал
Объяснение:
Мое отношение к Онегину противоречивое и изменяется во время развития сюжета. Онегин - эгоист, который скучает. Он в первых разделах романа симпатии, разумеется, вызвать не может. Онегин, который читает мораль влюбленной Татьяне, хладнокровно убивает вторая на дуэли, даже вызывает злость. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чужое ему. Разве в этих сценах Онегин вызвать сочувствие? Но, по мере того, как в душе Онегина происходит восстановление, мое отношение к нему изменяется. Мне уже жаль его, жаль как человека по сути своей благородной. Крах всех его надежд, его личное несчастье - справедливо, это расплата за все его бесцельно прожитую жизнь. Возможно, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа? Для Пушкина критерий ценности человека как личности и как типа заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной; во-вторых, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства, непреодолимая страсть создавать всегда была для Пушкина положительным признаком; в-третьих, эта любовь - как красота духа, его высокое стремление. Свобода, творчество, любовь - три стихии духа, которые прекрасные в человеке, три страсти, которые делают ее существом воистину благородной, три сферы активности, которые наполняют жизнь значением и содержанием.
Все они могли быть доступные Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чуждый высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, не к приподнятой любви. Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина - невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина мира. Вина на обществе, так устроенному, что двум красивым людям никак не найти в нем счастье.
Возможный ли в нашей современной литературе, подобный Онегину? Хуже то, что возможный, так как, к сожалению, у нас, молодого поколения, нередко встречается такая страшная неизлечимая болезнь, как безверие. И как предостеречь себя от этого заболевания, неизвестно.