1. Пьер - один из любимых героев Л.Н. Толстого, которому уготован долгий жизненный путь, полный всяческих испытаний, иногда страданий, иногда счастья. Но самым главным испытанием в его жизни стал плен французской армией в 1812 году. Испытав лишения, страх за свою и чужие жизни, увидев оборотную сторону войны, Пьер по-настоящему понял что такое счастье и достаток, лишения и горе. Лишь в плену Безухов смог переосмыслить свою жизнь, понять истинную ценность ее и то, как попусту он ее растрачивал, как глупы и бесполезны были все его, в большинстве своем добрые, помыслы. Познакомившись с Платоном Каратевым он осознал, насколько иногда бывают ничтожны человеческие треволнения, насколько мало он видел красоты в самых обычных вещах. «И именно в это-то самое время он получил то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде. Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении — он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его. И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве».
2. Л.Н. Толстой - писатель, которому удалось воссоздать на страницах своего романа-эпопеи "Война и мир" очень важное историческое событие - Отечественную войну с Наполеоном 1812 года. Главную роль в борьбе с французской армией автор приписывает "дубине народной войны", то есть простому русскому народу, массе людей, которые сражались за свободу своей Родины. В понимании Толстого-историка ход исторических событий вершит не личность, будь то Кутузов, Наполеон, Александр, а масса, нация, население страны, которая и борется с врагом. Поэтому автор приводит в романе и фрагменты партизанской войны. Например, отряд Долохова и Денисова, выслеживающий отставших солдат французской армии, который не только показывает свое мужество, но и преданность Отечеству.
4. Все любимые герои Л.Н. Толстого проходят долгий путь нравственного совершенствования. Они "путаются, рвутся, мечутся" - делают все, чтобы понять и осмыслить свою жизнь. В конце концов каждый из них приходит к очень простой и понятной для каждого из нас истине - счастье заключается в возможности делать добро, любить и быть любимым ближнему. Так, Пьер и Наташа находят себя в тихой и мирной семейной жизни, так же как и Марья с Николаем Ростовым. Счастье, мир и покой составляют главные черты их обыденной жизни.
5. Роман-эпопею "Война и мир" по праву можно назвать произведением о жизни и смерти, о смысле и цели жизни. На протяжении всего повествования мы видим нравственное развитие героев, то, что Чернышевский назвал "диалектикой души". Л.Н. Толстой считал, что лишь совершая ошибки, находясь в постоянном поиске ответов на свои личные вопросы, человек может жить по-настоящему, дышать полной грудью. Так и главные герои романа, сталкиваясь на своем пути с чередой трудностей, моральных и нравственных решений, демонстрируют читателям настоящую человеческую натуру, склонную к изменению и совершенствованию.
1. Почему стала плохо ловиться рыба?-Осень,было много дождей, вода в реке сильно поднялась.
2. На какой реке происходили события? -На Енисее.
3. Сколько рыбы вытаскивали рыбаки за одну тоню в хорошие времена?-По несколько центнеров рыбы.
4. Чем снабжал Васютка рыбаков?-Кедровыми орешками.
5. Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеб?-Заповеди тайги,бери хлеб и спички,если идёшь в тайгу.
6. Что такое затесь? -Зарубки на дереве,которые охотники делают,чтобы не потерять дорогу.
7. Какую птицу первой увидел Васютка? -Кедровку,птицу разносящую семена кедра по тайге и уничтожающую насекомых.
8. Стрелял ли Васютка в кедровку?-Нет,кедровка полезная птица,её охотники не трогают.
9. Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря? -Встал на четвереньки,как собака и залаял.
10. Когда Васютка понял, что он заблудился? -Потерял затеси,ходил по кругу,увидел муху в сетях паука,сравнил себя с мухой в сетях тайги.
11. О чём мальчик после того, как зажарил глухаря? -Он забыл взять соль.
12. По каким признакам Васютка определил, что выходит к воде?- Стала появляться трава,ко тора растёт только у воды.
13. Почему удивился мальчик, увидев в озере рыбу?-Благородная, белая рыба не водилась в озёрах.
14. Как Васютка выбрался к реке? -Понял,что озеро проточное,оно вытекает в Енисей,пошёл по протоке, увидел лиственные деревья,которые растут на берегах реки.
15. Что ел Васютка, находясь в тёплом кубрике? -Мягкий хлеб с вяленой осетриной.
16. В чём упрекнул отец Васютку по пути к озеру?-Отец упрекнул сына в хвастовстве.
1. Пьер - один из любимых героев Л.Н. Толстого, которому уготован долгий жизненный путь, полный всяческих испытаний, иногда страданий, иногда счастья. Но самым главным испытанием в его жизни стал плен французской армией в 1812 году. Испытав лишения, страх за свою и чужие жизни, увидев оборотную сторону войны, Пьер по-настоящему понял что такое счастье и достаток, лишения и горе. Лишь в плену Безухов смог переосмыслить свою жизнь, понять истинную ценность ее и то, как попусту он ее растрачивал, как глупы и бесполезны были все его, в большинстве своем добрые, помыслы. Познакомившись с Платоном Каратевым он осознал, насколько иногда бывают ничтожны человеческие треволнения, насколько мало он видел красоты в самых обычных вещах. «И именно в это-то самое время он получил то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде. Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении — он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его. И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве».
2. Л.Н. Толстой - писатель, которому удалось воссоздать на страницах своего романа-эпопеи "Война и мир" очень важное историческое событие - Отечественную войну с Наполеоном 1812 года. Главную роль в борьбе с французской армией автор приписывает "дубине народной войны", то есть простому русскому народу, массе людей, которые сражались за свободу своей Родины. В понимании Толстого-историка ход исторических событий вершит не личность, будь то Кутузов, Наполеон, Александр, а масса, нация, население страны, которая и борется с врагом. Поэтому автор приводит в романе и фрагменты партизанской войны. Например, отряд Долохова и Денисова, выслеживающий отставших солдат французской армии, который не только показывает свое мужество, но и преданность Отечеству.
4. Все любимые герои Л.Н. Толстого проходят долгий путь нравственного совершенствования. Они "путаются, рвутся, мечутся" - делают все, чтобы понять и осмыслить свою жизнь. В конце концов каждый из них приходит к очень простой и понятной для каждого из нас истине - счастье заключается в возможности делать добро, любить и быть любимым ближнему. Так, Пьер и Наташа находят себя в тихой и мирной семейной жизни, так же как и Марья с Николаем Ростовым. Счастье, мир и покой составляют главные черты их обыденной жизни.
5. Роман-эпопею "Война и мир" по праву можно назвать произведением о жизни и смерти, о смысле и цели жизни. На протяжении всего повествования мы видим нравственное развитие героев, то, что Чернышевский назвал "диалектикой души". Л.Н. Толстой считал, что лишь совершая ошибки, находясь в постоянном поиске ответов на свои личные вопросы, человек может жить по-настоящему, дышать полной грудью. Так и главные герои романа, сталкиваясь на своем пути с чередой трудностей, моральных и нравственных решений, демонстрируют читателям настоящую человеческую натуру, склонную к изменению и совершенствованию.
1. Почему стала плохо ловиться рыба?-Осень,было много дождей, вода в реке сильно поднялась.
2. На какой реке происходили события? -На Енисее.
3. Сколько рыбы вытаскивали рыбаки за одну тоню в хорошие времена?-По несколько центнеров рыбы.
4. Чем снабжал Васютка рыбаков?-Кедровыми орешками.
5. Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеб?-Заповеди тайги,бери хлеб и спички,если идёшь в тайгу.
6. Что такое затесь? -Зарубки на дереве,которые охотники делают,чтобы не потерять дорогу.
7. Какую птицу первой увидел Васютка? -Кедровку,птицу разносящую семена кедра по тайге и уничтожающую насекомых.
8. Стрелял ли Васютка в кедровку?-Нет,кедровка полезная птица,её охотники не трогают.
9. Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря? -Встал на четвереньки,как собака и залаял.
10. Когда Васютка понял, что он заблудился? -Потерял затеси,ходил по кругу,увидел муху в сетях паука,сравнил себя с мухой в сетях тайги.
11. О чём мальчик после того, как зажарил глухаря? -Он забыл взять соль.
12. По каким признакам Васютка определил, что выходит к воде?- Стала появляться трава,ко тора растёт только у воды.
13. Почему удивился мальчик, увидев в озере рыбу?-Благородная, белая рыба не водилась в озёрах.
14. Как Васютка выбрался к реке? -Понял,что озеро проточное,оно вытекает в Енисей,пошёл по протоке, увидел лиственные деревья,которые растут на берегах реки.
15. Что ел Васютка, находясь в тёплом кубрике? -Мягкий хлеб с вяленой осетриной.
16. В чём упрекнул отец Васютку по пути к озеру?-Отец упрекнул сына в хвастовстве.
Подробнее - на -
Объяснение: