Прочитайте отрывок из дикторского текста, который звучит в учебном
кинофильме «как я однажды». какие особенности, характерные для устной ре-
чи, использованы сценаристом?
«это был урок, урок на всю жизнь. вы думаете, это тим? нет, нет,
посудите сами. мне шестьдесят лет, а жизнь собаки коротка (они жи-
вут всего двенадцать — пятнадцать лет). так что это, это праправнук
того тима».
а теперь посмотрите фрагмент из фильма. понаблюдайте за речевым пове-
дением рассказчика (роль его исполняет м.а. глузский). конечно же, он воспроизводит то, что написано в сценарии. но почему же создается впечатление
того, что это живая, «говоримая» речь? как м.а. глузский имитирует ее? как
усиливает те элементы устной речи, которые заложены в сценарии?
знание нескольких языков, кроме своей родной, необходимо. i биьше считаю чем человек знает языков, тем бльше в нее возможностей. некоторые люди изучают языки том, что им нужно это для работы, другие путешествуют за рубежом. все, кто знают много иностранных языков, могут разговаривать с людьми из других стран, читать произведения зарубежных авторов, делает шире кругозор. в наши дни иностранные языки играют большую роль: мы живем в такое время, когда все развиваются связи с различными странами и . независимо от ширетого, какую профессию мы выберем после закинчения школы, на которой длянци будем работать, знание иностранного языка, как минимум однicи, может быть просто необходи ним из всех мировых языков я выделяю . она стала важнейшим языком мира, языком политических, научных i торговых отношений. это язык компьютер- них технологий. многие научной лnературы написано на языке. кожно. м квалифицированному специалисту нужно знать этот язык изучение иностранных языков дело. это длительный процесс, который вимаraе много времени i усилий но я хочу сказать еще и о другом. надо знать язык той среды, в котором ты живешь? нужна россиянину украинский язык, если он живет в украине (и вовсе не потому, что украинский язык государственный), украинской и россиянину, живущих, скажем, в узбекистане, латвии или молдове. узбекская, латышский или мл давська? я считаю безусловно, обязательно. это и уважение к народу, рядом с которым живешь, и просто житева необходимость речь шкава. знание нескольких языков лучше понять себя и авколишний мир
многие сказки андерсена имеют трагический финал и сказка "ромашка" не исключение.
в этой сказке рассказано о простой ромашке, которую поцеловал жаворонок, хотя рядом в саду бюыло много других более красивых цветков. ромашка была счастлива. но жаворонка поймали и посадили в клетку. потом мальчики выкопали кусок дерна вместе с ромашкой и также положили его в клетку. однако они забыли дать жаворонку воды. ромашка не могла птице и та умерла. а ромашку выбросили вместе с дерном.
главная мысль это сказки в том, что полюбить мы можем не за внешний лоск и напыщенность, а за чистоту и скромность. также замечаем, что нельзя лишать свободы птиц и зверей, а если уж взяли их к себе, то о них следует хорошо заботиться.
план пересказа сказки "ромашка":
росла одиноко ромашка и радовалась солнцу и пению жаворонкаона немного завидовала красивым цветам в саду - пионам и тюльпанам, которые были такими красивымино вдруг к ней сел жаворонок и поцеловал еепионы в саду надулись от злостипришла служанка и срезала пионы и ромашка порадовалась что она такая маленькая и незаметнаяно вот жаворонок запел и ромашка узнала что его посадили в мальчики и выкопали ромашку с куском дернаони положили дерн в клетку к жаворонкуромашка ничем не могла жаворонку и даже не могла его утешить - она не могла говоритьжаворонок умирал от жажды и склевал всю траву, но не тронул ромашкужаворонок умермальчики похоронили жаворонка, а ромашку бросили на дорогу.