Прочитайте отрывок из мифа
- 5
1.назовите тему и основную мысль
2. определите роль главного героя в произведении. для подтверждения собственных идей
используйте цитаты из произведения.
мифы древних славян о солнце
главным светилом в небе является солнце – это известно всем. оно каждый день освещает землю и
согревает ее своим теплом, а ночью скрывается за горизонтом и появляется только на утро. но
немногие знают о том, что когда-то люди считали солнце «царем неба», ассоциировали его с
божеством в разных обличьях и придумывали разнообразные имена.
в мифах древних славян, как и у других народов, солнце олицетворялось, как божество именуемое
хорсом. согласно древним восточнославянским мифам хорс ночью отдыхал на сказочном острове
буяне. когда должно было наступить новое утро, он садился на небесную колесницу и вез с собой
солнечный свет до самого вечера. затем он укладывал солнечный свет спать, а сам возвращался на
остров. на основе этого и появилось чудесное народное сказание «о хорсе и заре зарянице»,
ежедневно, поутру, хорс на запряженной, лучезарными конями, колеснице, отправлялся в нелегкий
путь и перевозил по небу солнце. а вечером он отпускал коней на небесное пастбище для отдыха и
укладывал солнце спать.
но однажды, хорс, проезжая мимо небесного острова буяна, увидел у берега красивую девушку,
которую звали зарей заряницей. как бы он ни старался, но глаз отвести от нее не мог. попытал он
счастья и решился попросить зарю заряницу стать его женой. в тот миг солнце засветило еще ярче и
другие боги, братья хорса, благословили его, подарив ему чашу живой воды. считается, что тот, кто
выпьет из этой чаши воды, обретет вечную молодость.
а невесте его подарили платок золотой. с раскрытого платка заря заряница, провожая
хорса в путь, озаряла всю землю первыми лучами солнца и гасила ночные зори. а по вечеру, заря
снова заворачивала платок, зажигая тем самым первую вечернюю звезду.
единственными богами в славянской мифологии принято считать двух персонажей – хорса и его
брата дажьбога. последний был божеством, которое бoрoлось с тьмой и холодом.
Произведения обоих этих поэтов легки для восприятия. И Фет, и Тютчев воспевали природу, как никто другой не умел именно так это сделать. А мир природы был не отделим, в их восприятии, от душевного мира человека. Во многих стихотворениях затронуты вопросы филосфско-психологического характера. И, оба поэта так глубоко могли заглянуть в душу, или же всего в нескольких четверостишиях показать так много.
Посвящая, большей частью, свои произведения природному и духовному мирам, поэты не могли оставаться вовсе в стороне от того, что происходило вокруг. Однако же, они своеобразно высказывали свои мысли, не усугубляя произведения политическими взглядами. Так, Тютчев в стихотворении «Наш век» верно подмечает то, что не плоть ныне подвержена растленью, а дух человека. Говорит поэт в этих строках о том, что люди, обретши свет, продолжают роптать и бунтовать, создавая погибель для себя. А в стихотворении «Два единства» призывает он русский народ сплотиться, дабы избежать участи Запада, где льется кровь.
Основными же мотивами лирики этих писателей остаются природа и любовь, неразрывно связанные и меж собой, и с внутренним миром человека. Переходы в их произведениях от изящного и захватывающего, не смотря на свою простоту, описания природной картины к чувствам и переживаниям происходит плавно, органично. Сливаясь в одно, оба эти мира оставляют неизгладимое впечатление. Оба поэта воспринимают любовь, как величайший дар, несущий и радость, и страдания.
далее здесь
Пьеса «Ревизор» была написана Н. В. Гоголем более 180 лет назад. Трудно поверить, но проблемы, существовавшие во времена царской России, не потеряли свою актуальность и сейчас. До сих пор в обществе, а порой и у власти, находятся люди, которые пытаются выставить себя теми, кем на самом деле не являются. Хвастовство, пустословие, наглость, грубость и глупость встречаются среди служащих разных ведомств. Полиция и другие государственные органы по-прежнему предпочитает грубые методы обращения с гражданами, зачастую даже не пытаясь понять проблемы населения. Как и много лет назад расцвет «хлестаковщины» приходится на маленькие города, где народ более покорный и привычный к разрухе и бедности. «Хлестаковщина» – огромный порок на теле современного общества, который необходимо искоренять, чтобы добиться лучшей жизни