Прочитайте отрывок из «Муму». Напишите развернутый аргументированный ответ на вопрос: Какова роль данного эпизода в раскрытии характера и образа жизни Герасима? Опирайтесь при ответе на мои подсказки в скобках: (А. какой поступок совершает Герасим?
Б.Какие черты характера Герасима раскрываются в этом эпизоде?
В. Приведите аргументы, подтверждающие эту черту характера
Г. сделайте вывод о важности этого эпизода в произведении)
Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг... Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.
1. А. С Пушкин начинает свою поэму «Руслан и Людмила» следующими словами:
У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,
Идет направо - песнь заводит, налево – сказку говорит.
2. В Баснях И. А. Крылова ( «Осёл и соловей», «Скворец», «Кукушка и петух», «Квартет»…) звучит музыка, например:
Музыка становится основой сюжета басни «Квартет». 4 исполнителя-музыканта (проказница мартышка, осёл, козёл, да косолапый мишка) участвовали в «Квартете» и играли на 4-х струнных инструментах (2 скрипки, альт и виолончель).
ЕСЛИ НЕ ПРАВЕЛЬНО ТО ПРОСТИТЕ: )
Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.
Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.
Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги — злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.
Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!
Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.
А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак отыскать ему Кощееву смерть в иголке и Василису.