Прочитайте отрывок из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». ответьте на вопросы( письменно). Отрывок выучить наизусть. 1. К какому традиционному жанру классической поэзии относится отрывок из произведения М.В. Ломоносова? 2. Какова ведущая тема в этом фрагменте произведения? 3. Как называется использованное М.В. Ломоносовым лексическое средство, с которого поэт описывает свою эпоху: «утеха», «дерзайте ныне», «раченьем»? 4. Укажите название изобразительно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «быстрых разумом», «в счастливой жизни», «в несчастной случай». 5. В какой строке говорится о всеобщей пользе науки? ЖДУТ
Древнерусская литература включающая в себя и былины сказки и жития святых и позднее повести являет собой не просто памятник культуры это уникальная возможность знакомство с жизнью бытом духовно нравственными принципами наших далёких предков а своеобразный мостик соединяющий современность и старину итак каков же он древнерусский герой литературы первое что следует отметить изображение человека в древнерусской литературе весьма своеобразно автор умышленно избегать точности определённости детализации указывающих на конкретный характер
Природа наделила их самым удивительным, самым дорогим, что есть на земле, - жизнью. Они чувствуют боль и ласку, они по-своему радуются и огорчаются, они чего-то хотят и чего-то боятся. Они живут. Живут не совсем, конечно, как мы с вами, но всё же живут. А всякая жизнь требует внимания и уважения. Космонавты говорят, что Земля, если посмотреть на неё из космоса, не такая уж и большая. И вот на этой небольшой Земле теплится жизнь. И нигде её, может быть, больше нет. Какая же она драгоценная, эта жизнь! Каждая былинка, каждая живая пылинка!
А мы её часто не бережём. Весной мы собираем большие букеты голубых перелесок, которые вянут прежде, чем мы довезём их до дома. Мы ломаем целые веники вербы с барашками, огромные охапки черёмухи. И вот уже вокруг городов не осталось больше голубых перелесок, черёмухи, вербы. Их место заняли сорняки, крапива, ольха.
Мы стараемся поймать самых красивых птиц, а некоторые охотятся на птиц с рогаткой, собирают коллекции птичьих яиц, гоняют белок. И вот рядом с нами уживаются только воробьи, вороны, галки и мыши.
Мы сами себя обделяем, обедняем, опустошаем.
Кто не слышал таких разговоров: "Папа, папа, поймай мне вон ту птичку, она красивая! ", "Мама, мама, сорви мне вот те цветы, они красивые! ".
Так мы уничтожаем вокруг себя первозданную красоту. А ведь никакие произведения искусства не заменят картин дикой природы!
Не знаю, как вам, а мне при виде сожжённых муравейников и ободранных берёз становится так стыдно, будто я сам это сделал.
Говорят, что у природы нет цели. А мне кажется, что она есть, сделать людей счастливыми. Чистый воздух - великое счастье!
Природа - друг человека. А с другом надо дружить.
Волнует меня то, что мы, люди, не научились ещё прекрасную и благодатную нашу природу уважать и беречь. А если мы не будем природу уважать и беречь, то можем остаться у разбитого корыта.