В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ArtFox12
ArtFox12
04.06.2023 06:23 •  Литература

Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина, заполните пустые ячейки таблицы
В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана
И мед из тяжкого стакана
За их здоровье выпивал.
Но, страстью пылкой утомленный,
Не ест, не пьет Руслан влюбленный;
На друга милого глядит,
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья.
В уныньи, с пасмурным челом,
За шумным, свадебным столом
Сидят три витязя младые;
Безмолвны, за ковшом пустым,
Забыли кубки круговые,
И брашна неприятны им;
Не слышат вещего Баяна;
Потупили смущенный взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.
Один — Рогдай,;
Другой — Фарлаф, крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей;
Последний, полный страстной думы,:
Все трое бледны и угрюмы,
И пир веселый им не в пир

Показать ответ
Ответ:
Даниилл7805
Даниилл7805
22.12.2022 10:47
Повесть а. пушкина «станционный смотритель» рассказывает о трагедии отца, потерявшего дочь. проезжий гусар увез дуню из родительского дома. самсон вырин не смог вынести разлуки с любимой дочерью, которая была его единственной радостьюв жизни.виновата ли дуня в трагедии отца? на этот вопрос нет однозначного ответа. дуня полюбила минского. отчий дом она покидает по своей воле. уезжая с минским, «всю дорогу дуня плакала, хотя, казалось, ёхала по своей воле». плакала девушка, очевидно, оттого, что не знала, увидит ли еще когда-нибудь своего отца.представим себе, что бы делала дуня, оставшись на станции. вела бы нехитрое отцовское хозяйство, усмиряла бы гнев «господ проезжающих». ей пришлось выбирать между жизнью с любимым человеком и счастьем отца.чувство дочерней вины не покидает дуню. у пушкина не бывает случайных деталей. в начале повести мы видим на стенах комнаты самсона вырина картинки, изображавшие блудного сына. а в конце повести дочь возвращается в отчий дом. да вот про­стить ее и порадоваться ее счастью уже некому. потому-то и плакала она так горько, узнав о кончине отца, и так долго лежала на его могиле.я думаю, что в трагедии вырина «виноваты» и стечение обстоятельств, и условности того общества, в котором он жил. дуня полюбила неравного себе по социальному поло­жению человека. и требовать от минского заботы об отце она не могла. дуня виновата не в том, что полюбила минского и уехала с ним, а в том, что несколько лет не давала о себе вестей. кто знает, если бы вырин был уверен в том, что его любимая дочь счастлива, может быть, и его жизнь без дуни сложилась бы иначе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
4chanus
4chanus
16.03.2023 06:18
Главный конфликт социально-политической жизни россии — произвол помещиков, поддержанный высшей властью, и бесправно крепостных — становится темой комедии. в драматическом сочинении тема с особой силой убедительности раскрывается в развитии сюжета, в действии, в борьбе. единственным драматическим конфликтом «недоросля» является борьба прогрессивно настроенных передовых дворян правдина и стародума с крепостниками — простаковыми и скотининым. в комедии фонвизин показывает пагубные следствия рабовладения, которые должны подтвердить зрителю моральную правоту правдина, необходимость борьбы со скотиниными и простаковыми. следствия же рабства воистину ужасны. но рабство развращает и растлевает самих помещиков, — делает второй вывод фонвизин. драматург сурово заявляет: помещики превращаются в скотининых, утративших честь, достоинство, человечность, становятся жестокими палачами окружающих их людей, всесильными тиранами и паразитами только вследствие крепостного права. отсюда демонстрация скотининской природы тех, кто именует себя «благородный сословием» , — простаковой, ее мужа, ее сына, ее брата. рабовладельцы превратили не только своих крестьян в «тяглый скот» , но и сами стали гнусными и презренными скотами. в лице правдина и стародума впервые на сцене появились положительные герои, которые действуют, осуществляя свои идеалы на практике. кто же такие правдин и стародум, отважно ведущие борьбу с крепостниками простаковыми и скотининым? почему они оказались способными вмешаться не только в ход действия комедии, но, в сущности, и в политическую жизнь самодержавного государства? как произведение народное, комедия «недоросль» , естественно, отразила важнейшие и острейшие проблемы жизни. бесправие крепостных, низведенных до положения рабов, отданных в полное владение помещикам, с особой силой проявилось именно в 80-е годы. полный, безграничный, чудовищный по разнузданности произвол помещиков не мог не вызвать в среде передового дворянства чувства протеста. не сочувствуя революционным способам действий, более того, отвергая их, они вместе с тем не могли не протестовать против рабовладельческой и деспотической политики екатерины ii. вот почему ответом на полицейский режим, установленный екатериной и потемкиным, явилось усиление общественной активности и подчинение творчества политической сатиры таких дворянских просветителей, как фонвизин.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота