Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин . Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют , или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
I.
1. Выделите смысловые части эпизода и запишите их количество.
2. Озаглавьте отрывок.
3. Составьте простой назывной план.
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
ответ:Нам нужны книги для того чтобы получать знания. Есть разные книги. По школьной литературе мы получаем информацию по теме. Если читать поэзии, стихи то будет пополнятся словарный запас, как и от русской литературы тоже. Не зря книгу называют источником знаний. Именно туда можно вложить нужную информацию. В произведениях ее вкладывают так, что интересно читать. Есть много поучительных рассказов. Раньше не было интернета и все читали книги. Когда-то это было даже очень популярно. Не каждый мог позволить себе купить книгу. А сейчас большинство людей пользуются интернетом.
Объяснение:
Возрождение “Прометея”
: сначала - нежно-фиолетовые, голубые и изумрудные тона. Хорошо сочетавшиеся с таинственным, приглушенным звучанием хора, потом - вспышки золотистых, оранжевых и пурпурных красок. Соответствующих энергичной теме трубы, зеленые и розовые цвета утренней зари и яркие солнечные блики появляются на экране, когда в хоре торжественно звучит тема Прометея - гимн человеку-творцу. Далее - новые контрасты: лирическая мелодия солирующей скрипки вызывает чередование фиолетового и синего. Танцевальным, скерцозным ритмам фортепиано отвечает динамичная красочная игра света. Заканчивается “Поэма огня” мощным нарастанием звучности оркестра, хора и органа, последний торжествующий аккорд - и яркий оранжевый, солнечный свет заливает весь зал.
Объяснение:
то ?