Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
1. Разбейте карандашом текст на смысловые части.
2. Озаглавьте отрывок.
3. Составьте простой план.
1) В 1911 году появились первые его произведения для детей. Поэт очень любил детей, но своих детей у него не было. Он очень много сделал для детей, живущих в эмиграции, за пределами России. Саша Чёрный выступал на детских утренниках, устраивал детей в приюты, составил двухтомную хрестоматию для детей, живущих за границей. Это «Радуга» и «Русские поэты для детей».
Из этого следует, что он очень любил детей, но своих у него не было и поэтому все свое творчество было посвящено им. ( я думаю так)
2) Та как я не читала этот рассказ могу только сказать это:
Он смастерил из картона большую золотую медаль,с надписью "Пуделю Цезарю за погибающего мальчика, который самовольно застрял на острове". Я короч искала ответ и нашла.
Он был благодарен собаке за его Это и есть ответ
3) Я конечно не знаю с кем вы там знакомились в этом году, поэтому не могу сказать.
Скажи в каком ты классе и может смогу
Война – это всегда перемены, будь то смена режимов или правителей, будь то захват новых территорий. Мир до войны и мир после – это две совершенно разные системы. Любые битвы и сражения, побоища и бунты приводят к потерям и страданию с обеих сторон. Люди в битве сродни пешкам на шахматной доске, которые идут в бой и погибают.
Однако, в противоположность бездушным деревянным фигурам, люди – живые существа, каждый из которых обладает своей историей, личными воспоминаниями, имеет родных и близких. И именно эти люди будут передавать события, случившиеся с ними в период страшного времени, уносящего миллионы жизней. У каждого своя история, свое видение войны, но когда эти истории сплетаются вместе, выходит целокупная картина войны глазами бойцов.
Казалось бы, война была так давно, однако ее тень будет еще долго преследовать нас, ее эхо еще ни одно десятилетие будет звучать в наших ушах. Крупномасштабные битвы по своему окончанию не исчезают бесследно, они постоянно будут напоминать о себе, о тех ужасах, что происходили, будет напоминать как о подлых поступках, так и о геройстве.
И это правда, если взять Великую Отечественную Войну, можно услышать ее отголоски. Они являют себя в миллионах погибших людях, в письмах бойцов, многие из которых можно прочитать в музеях, в ветеранах, количество которых уменьшается с каждым годом, в семьях участников войны и, конечно же, в политических спорах, проявлениях ненависти, которая имеет место быть и сейчас.
Любая война, закончившись, не убирает почву конфликта, он будет продолжаться, имея уже другое выражение. Сейчас, ввиду активности населения в пользовании интернетом, любой может устроить конфликт, возмутив общественность скандальными вбросами. К таким можно отнести неуважительные высказывания в отношении ветеранов, в отношении своей родины, восхваление лидера противников.
Может показаться, что причина всего этого в недостаточном воспитании, якобы родители не привили своим детям чувство любви к родине, не научили уважать старших, но причина кроется в самом феномене войны, как столкновении взглядов. Это столкновение будет продолжаться вечно, но в разных формах. Эхо войны еще долго будет звучать в мире.