Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал. «Где,— думает,— матери столько денег взять, за меня заплатить. И то она тем больше жила, что я посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться вконец. Бог даст — и сам выберусь».А сам все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу.Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им. Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?Подбежала Дина, оглянулась, схватила куклу и убежала.Наутро смотрит, на зорьке Дина вышла на порог с куклой. А куклу уж лоскутками красными убрала и качает, как ребенка, сама по-своему прибаюкивает. Вышла старуха, забранилась за нее, выхватила куклу, разбила ее, услала куда-то Дину на работу.Сделал Жилин другую куклу, еще лучше,— отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.«Чего она радуется?» — думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, «хорошо»,— говорит. Как взрадуется Дина! И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах,— так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана,— так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит.
2.Озаглавьте отрывок.
3. Разделите текст на части и составьте простой план.
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
Повествование ведется от лица летчика, прототипом которого являлся сам Экзюпери. Маленький принц, о котором он рассказывает — это автор в детстве. Описанная встреча Принца и летчика — это проекция аварии, во время которой Экзюпери едва не погиб, приземлившись в безлюдной пустыне. Капризная Роза — это образ, выбранный автором для его собственной жены Консуэло — импульсивной латиноамериканки, которую друзья прозвали «маленьким сальвадорским вулканом» .
Так, рассказывая историю главного героя, он описывает свою собственную жизнь, свои эмоции в том числе.
Все издания «Маленького Принца» содержат одни и те же рисунки, выполненные самим автором. Эти иллюстрации не просто сопровождают текст — они становятся важным его дополнением, необходимой составляющей, частью сюжета. Герои обсуждают рисунки, спорят о них — и представить на их месте что-то другое невозможно так же, как вообразить на месте Маленького Принца какого-то другого персонажа.
Когда принцесса и Маркиз де Карабас готовились к свадьбе, Кот в сапогах заскучал. Приключения кончились. Решил кот узнать, что приглашенные гости говорят о будущей свадьбе. А чтобы его никто не узнал, кот снял сапоги и шляпу и превратился в обычного кота, каких в любом замке десяток бегает, мышей ловит.
Неожиданно кот обнаружил, что не все рады будущей свадьбе. Одна придворная дама завидовала принцессе и собиралась испортить ей праздник. А еще среди приглашенных был принц соседней державы, который сам хотел жениться на принцессе, а его опередили. И вот, когда этот принц с придворной дамой совещались, какую бы пакость устроить, кот закрыл их в комнате. Свадьба без них, поэтому все было хорошо, все гости радовались, пели и танцевали.