Благородство против подлости А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и "дикость" дворянства, в романе "Дубровский" выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники работать только на богатых, нечистых на руку местных "идолов". Бунт в душе народа почти всегда "выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер. А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам. В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных
Лучшим драматургическим произведением о любви я считаю весеннюю пьесу-сказку Островского «Снегурочка». Она словно вся соткана из тончайших нитей любви и нежности. «Снегурочка» — очень поэтичное произведение, «трогательная поэма русской природы», как сказал художник Константин Коровин. Особый колорит ей придают выразительные ремарки и захватывающие описания славянских обрядов и праздников. Скорее всего, на создание примечаний Островского вдохновляла природа его усадьбы Щёлыково где, как известно, и создавалась «Снегурочка». В пьесе всё располагает к нежным чувствам: весна, цветы, песни, народные гуляния. Все вокруг пребывают в любви, только сердце Снегурочки остаётся холодным и неприступным. Бедная девушка просто не познать это чувство, ей чужда любовь, ведь Снегурочка сама по себе является олицетворением холода. Героиня говорит о себе так: «Моя беда, что ласки нет во мне». Но в дочери Мороза и Весны живёт жажда любви, она всем сердцем пытается полюбить пастуха Леля. Лель, в свою очередь, не любит Снегурочку. Он предпочитает ей красавицу Купаву: «…учись у ней любить и знай, что Лелю не детская любовь нужна». И Снегурочка, не любить, чувствует только жгучую ревность, которая, как известно разрушить любые чувства. П. Кадочникову в своей экранизации «Снегурочки» очень точно удалось передать всю сложность взаимоотношений между героями. Актёры прекрасно справились со своей работой. Смотря фильм, мы видим не Филонову, Жарикова, Губанову и Химичева, а живых Снегурочку, Леля, Купаву и Мизгиря. Великолепная игра Евгении Филоновой заставляет нас сопереживать главной героине, Снегурочке. Мы видим, что девушка абсолютно одинока, она чужая в берендеевом царстве.
Берендеи не понимают Снегурочку. Для них чувство любви — нечто естественное, то, без чего жить нельзя. Сам царь Берендей говорит: «Природой неизменно положена пора любви для всех». Дочь Мороза страдает: она не такая, как все. Снегурочка завидует людям любить, решается идти за к матери-Весне. Конечно, девушка прекрасно понимает, что для неё любовь равносильна смерти. Но и жизнь без любви для неё — не жизнь. Весна соглашается дочери, так как считает, что «на свете всё живое должно любить». То, что Снегурочка полюбила, можно назвать настоящим чудом. Для неё любовь дороже жизни («пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слёз…»). Но любовь Снегурочки является не столько чудом, сколько трагедией, ведь любовь — это тепло, огонь, а огонь топит лёд («люблю и таю, таю от сладких чувств любви…»). Но всё же, могу сказать, что Снегурочка была счастлива, пусть и на мгновение. Ведь её мечта наконец-то исполнилась: она узнала, что же это такое — любовь. Но иначе и не могло быть, потому что героиня ожила, а как уже было сказано выше, <всё живое должно любить>
Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники работать только на богатых, нечистых на руку местных "идолов".
Бунт в душе народа почти всегда "выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.
А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.
В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных
Лучшим драматургическим произведением о любви я считаю весеннюю пьесу-сказку Островского «Снегурочка». Она словно вся соткана из тончайших нитей любви и нежности. «Снегурочка» — очень поэтичное произведение, «трогательная поэма русской природы», как сказал художник Константин Коровин. Особый колорит ей придают выразительные ремарки и захватывающие описания славянских обрядов и праздников. Скорее всего, на создание примечаний Островского вдохновляла природа его усадьбы Щёлыково где, как известно, и создавалась «Снегурочка». В пьесе всё располагает к нежным чувствам: весна, цветы, песни, народные гуляния. Все вокруг пребывают в любви, только сердце Снегурочки остаётся холодным и неприступным. Бедная девушка просто не познать это чувство, ей чужда любовь, ведь Снегурочка сама по себе является олицетворением холода. Героиня говорит о себе так: «Моя беда, что ласки нет во мне». Но в дочери Мороза и Весны живёт жажда любви, она всем сердцем пытается полюбить пастуха Леля. Лель, в свою очередь, не любит Снегурочку. Он предпочитает ей красавицу Купаву: «…учись у ней любить и знай, что Лелю не детская любовь нужна». И Снегурочка, не любить, чувствует только жгучую ревность, которая, как известно разрушить любые чувства. П. Кадочникову в своей экранизации «Снегурочки» очень точно удалось передать всю сложность взаимоотношений между героями. Актёры прекрасно справились со своей работой. Смотря фильм, мы видим не Филонову, Жарикова, Губанову и Химичева, а живых Снегурочку, Леля, Купаву и Мизгиря. Великолепная игра Евгении Филоновой заставляет нас сопереживать главной героине, Снегурочке. Мы видим, что девушка абсолютно одинока, она чужая в берендеевом царстве.
Берендеи не понимают Снегурочку. Для них чувство любви — нечто естественное, то, без чего жить нельзя. Сам царь Берендей говорит: «Природой неизменно положена пора любви для всех». Дочь Мороза страдает: она не такая, как все. Снегурочка завидует людям любить, решается идти за к матери-Весне. Конечно, девушка прекрасно понимает, что для неё любовь равносильна смерти. Но и жизнь без любви для неё — не жизнь. Весна соглашается дочери, так как считает, что «на свете всё живое должно любить». То, что Снегурочка полюбила, можно назвать настоящим чудом. Для неё любовь дороже жизни («пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слёз…»). Но любовь Снегурочки является не столько чудом, сколько трагедией, ведь любовь — это тепло, огонь, а огонь топит лёд («люблю и таю, таю от сладких чувств любви…»). Но всё же, могу сказать, что Снегурочка была счастлива, пусть и на мгновение. Ведь её мечта наконец-то исполнилась: она узнала, что же это такое — любовь. Но иначе и не могло быть, потому что героиня ожила, а как уже было сказано выше, <всё живое должно любить>