Прочитайте отрывок из повести Ричи Достян «Тревога». Приятели нагнали пацана, который шёл почему-то по мостовой, прямо по её середине, где просторнее всего и жарче. Пацан был необычный, и ребята некоторое время шли вровень, чтобы получше разглядеть.
Лет ему, наверное, шесть. Лицо крепкое, смуглое, а на нём, как окна настежь, большие глаза ясно-серого цвета. Не толстый, но походка развалистая, из-за кривых ног, вокруг которых болтаются выцветшие трусики, до того широкие, что похожи на юбочку. Белая рубаха тоже, видно, перешита — нагрудный карманчик приходится почти на животе.
Ничего во всём этом чрезвычайного не было, но пацан шёл так, будто он в центре, а вся вселенная — где-то по краям! Одной рукой машет — она у него зажата в кулак. Другую завёл за спину. Затылок выдаётся назад, хотя голову он держит прямо. А главное, чешет серединой улицы по такой жаре. На них с Костей даже не взглянул.
Задание № 1 Укажите стиль текста
1) художественный2) публицистический
3) научный
4) официально-деловой
Задание № 2 Укажите тип речи текста
1) рассуждение
2) описание
3) повествование
4) рассуждение с элементами описания
Задание № 3 Чем мальчик привлёк внимание ребят? Найдите фрагмент текста, подтверждающий ваше мнение. Выпишите фрагмент с использованием цитирования.
Задание № 4 Отрывок из повести представляет собой, как вы уже определили, речь художественного стиля, но в нём есть слова, свойственные разговорному стилю. Найдите эти слова. Выпишите.
Задание № 5 С какой целью (зачем?) автор использует в тексте элементы, свойственные разговорному стилю?
Задание № 6 Не обнаружив во внешности мальчика ничего особенного, ребята, тем не менее, не отказались от своего первого впечатления, которое заставило их разглядывать паренька. Почему?
Задание № 7 Какие сравнительные обороты использует автор для того, чтобы показать читателю характер мальчика?
Задание № 8 Что можно сказать о характере мальчика?
Задание № 9 В конце отрывка автор повторяет, что мальчик шёл «серединой улицы по такой жаре». Объясните, почему.
Задание № 10 Напишите несколько качеств человека, которые вы можете оценить как необычные.
Полотно кисти выдающегося художника Венецианова полно загадок: кто эта девушка и когда был нарисован ее портрет. На первый вопрос ответ так и не найден. Что касается второго, то принято считать временем создания картины 30-е годы. Эта одна из немногих работ художника, о которой он не вспоминал в своих письмах. О ней даже не говорили его друзья и знакомые.
Возможно, сам автор не считал портрет одной из примечательных своих работ. Но все же то, что портрет появился, стало событием в мире русской живописи.
Получив известность и перебравшись в собственное имение, Венецианов разделил жизнь на две половины. Именно вторая стала началом нового периода в его творчестве. Начиная как портретист, художник все больше проникает во внутренний мир человека и теперь он стремится явить свету богатый мир простых крестьян, чей труд не может не вызвать восхищения.
Изображая крестьян, Венецианов начинает ломать устоявшие стереотипы. Он видит прекрасное в этих людях, особенно мастера манит женская красота. Крестьянки художника не похожи на измотанных тяжелой работой женщин. Они настоящие, простые и открытые.
Именно тогда и появляется картина «Девушка в платке». Это результат спора реалиста и поэта, которые уживаются в душе художника. Почему-то это лицо девушки выделяется среди многочисленных портретов художника. Оно полно одухотворенности, от чего выглядит еще милые. Свою девушку Венецианов избавляет от застывшей неподвижности.
Судьба каким-то чудом защитила девушку от невзгод крестьянской доли. Кажется, что на губах играет легкая улыбка, едва уловимый намек на нее. А глаза полны веры в жизнь и людей, они доверяют миру вокруг, неся в него чистоту и свет. Черты лица полны гармонии и прелести юности. Такой образ вызывает уверенность, что девушка заслуживает радости и счастья в свое жизни, ведь иначе просто не может быть.
В этой картине ощущается мечтательность художника и его любовь к своему творению
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-alekseya-venecianova-devushka-v-platke/2) Преображение занимает основную часть стихотворения. Здесь показано, какие нелёгкие испытания нужно пройти, чтобы стать пророком. Сначала "отверзлись вещие зеницы", затем уши пророка стали слышать более чутко, звуки, недоступные обычному человеку. Потом Серафим "вырвал грешный мой язык", ибо как говорит пословица "Язык мой - враг мой". Ну а далее, герою вырвали сердце, т.к с сердцем мы отдаёмся чувствам с головой, а пророк должен быть, как говорилось выше, непредвзятым.