Прочитайте отрывок из повести Ричи Достян «Тревога». Приятели нагнали пацана, который шёл почему-то по мостовой, прямо по её середине, где просторнее всего и жарче. Пацан был необычный, и ребята некоторое время шли вровень, чтобы получше разглядеть.
Лет ему, наверное, шесть. Лицо крепкое, смуглое, а на нём, как окна настежь, большие глаза ясно-серого цвета. Не толстый, но походка развалистая, из-за кривых ног, вокруг которых болтаются выцветшие трусики, до того широкие, что похожи на юбочку. Белая рубаха тоже, видно, перешита — нагрудный карманчик приходится почти на животе.
Ничего во всём этом чрезвычайного не было, но пацан шёл так, будто он в центре, а вся вселенная — где-то по краям! Одной рукой машет — она у него зажата в кулак. Другую завёл за спину. Затылок выдаётся назад, хотя голову он держит прямо. А главное, чешет серединой улицы по такой жаре. На них с Костей даже не взглянул.
Задание № 1 Укажите стиль текста
1) художественный2) публицистический
3) научный
4) официально-деловой
Задание № 2 Укажите тип речи текста
1) рассуждение
2) описание
3) повествование
4) рассуждение с элементами описания
Задание № 3 Чем мальчик привлёк внимание ребят? Найдите фрагмент текста, подтверждающий ваше мнение. Выпишите фрагмент с использованием цитирования.
Задание № 4 Отрывок из повести представляет собой, как вы уже определили, речь художественного стиля, но в нём есть слова, свойственные разговорному стилю. Найдите эти слова. Выпишите.
Задание № 5 С какой целью (зачем?) автор использует в тексте элементы, свойственные разговорному стилю?
Задание № 6 Не обнаружив во внешности мальчика ничего особенного, ребята, тем не менее, не отказались от своего первого впечатления, которое заставило их разглядывать паренька. Почему?
Задание № 7 Какие сравнительные обороты использует автор для того, чтобы показать читателю характер мальчика?
Задание № 8 Что можно сказать о характере мальчика?
Задание № 9 В конце отрывка автор повторяет, что мальчик шёл «серединой улицы по такой жаре». Объясните, почему.
Задание № 10 Напишите несколько качеств человека, которые вы можете оценить как необычные.
На стене весели картинки истории о блудном сыне.Притча становится пророческой в судьбе Дуни,она предала отца,покинув отчий дом,как на первой картинке.Окружила себя ложными друзьями,как на второй картинке.Это не принесло ей счастья и радости,только настоящее раскаяние искупает грехи,приносит прощение любящих родителей,третья картинка из притчи. Дуня нарушила пятую заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен".Предав отца,ради своего счастья,она сделала себя несчастной.Почитать и уважать родителей это обязанности каждого человека,Дуна отреклась от отца.
-"Вот уже третий год, заключил он, как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает."
Судьба Дуни заставляют задуматься об ответственности за свои действия,перед близкими людьми.Она переступила через приличия,уважение к отцу и сбежала.Отец умирает от горя,а Дуня так и не успела попросить у него прощения.
-"...старый смотритель с год как помер..."
Она раскаивается,но уже слишком поздно,отца не вернуть.
-"Вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о старом смотрителе и ходила к нему на могилу."
Каждый человек стремиться к счастью,но нельзя предавать близких,ради своего благополучия.У всех есть выбор и Дуня сделала неправильный выбор,обрекла отца на страдания и гибель.
-"Как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика."
Обвинять стоит ,скорее всего, тяжёлую жизнь Дуни,не дававшую ей надежды на счастье в будущем.Но не стоит и оправдывать поступок молодой девушки,никогда безнравственные поступки не смогут принести счастья."На чужом несчастье,счастья не построить".
Семья - это тот пример, на котором растет и воспитывается личность. Поэтому смотря на алчность матери, недоросль Митрофан становится таким же жадным человеком, которому важнее всего, и даже образования, материальное благо и знатное происхождение. Ведь еще не отменили крепостное право и под их попечительством люди буквально являются рабами, которые должны служить им. Именно из-за этих качеств этим троим нельзя доверить будущее России. Ведь целой страной должен править тот, который прежде всего ценит знания и думает о других людях.