Прочитайте отрывок из пьесы А. Вампилова «Утиная охота» и ответьте на вопросы. Докажите своё мнение, ссылаясь на текст, оцените замысел автора, используйте Как в данный эпизод связан с идеей пьесы? 3. Каким представлен герой в этом эпизоде? Каким образом образ главного героя автору раскрыть основную идею пьесы?
4. Каким образом автор выражает своё отношение к происходящему? [15]
ЗИЛОВ. Ну?.. Вы будете разговаривать?..
Тот же фокус: кто-то положил трубку.
Шуточки… (Бросает трубку, допивает пиво. Поднимает трубку, набирает номер, слушает.) Идиоты… (Нажимает на рычаг, снова набирает номер. Говорит монотонно, подражая голосу из бюро погоды.) В течение суток ожидается переменная облачность, ветер слабый до умеренного, температура плюс шестнадцать градусов. (Своим голосом.) Ты понял? Это называется переменная облачность — льет как из ведра… Привет, Дима… Поздравляю, старик, ты оказался прав… Да вот насчет дождя, черт бы его подрал! Целый год ждали и дождались!.. (С недоумением.) Кто разговаривает?.. Зилов… Ну конечно. Ты что, меня не узнал?.. Умер?.. Кто умер?.. Я?!. Да вроде бы нет… Живой вроде бы… Да?.. (Смеется.) Нет, нет, живой. Этого еще только не хватало — чтоб я умер перед самой охотой! Что?! Не поеду — я?! С чего ты это взял?.. Что я, с ума сошел? Подожди, может, это ты со мной не хочешь?.. Тогда в чем дело?.. Ну вот еще, нашел чем шутить… Голова-то, да (держится за голову), естественно… Но, слава богу, пока цела… Вчера-то? (Со вздохом.) Да вот вспоминаю… Нет, всего я не помню, но… (Вздох.) Скандал — да, скандал помню… Зачем устроил? Да вот и сам думаю — зачем? Думаю, не могу понять — черт знает зачем!.. (Слушает, с досадой.) Не говори… Помню… Помню… Нет, конца не помню. А что, Дима, что-нибудь случилось?.. Честное слово, не помню… Милиции не было?.. Свои? Ну, слава богу… Обиделись?.. Да?.. Что они, шуток не понимают?.. Ну и черт с ними. Переживут, верно?.. И я так думаю… Ну ладно. Как же мы теперь? Когда выезжаем?.. Ждать? А когда он начался?.. Еще вчера? Что ты говоришь!.. Не помню — нет!.. (Ощупывает челюсть.) Да! Слушай, а драки вчера не было?.. Нет?.. Странно… Да, кто-то врезал. Разок… Да, по морде… Думаю, что кулаком. Интересно кто, ты не видел?.. Ну не важно… Да нет, ничего страшного. Удар вполне культурный…
Стук в дверь.
Дима! А что, если он зарядил на неделю?.. Да нет, я не волнуюсь… Ну ясно… Сижу дома. В полной готовности. Жду звонка… Жду… (Положил трубку.)
Стук в дверь.
Войдите.
В дверях появляется венок. Это большой, дешевый, с крупными бумажными цветами и длинной черной лентой сосновый венок. Вслед за ним появляется несущий его мальчик лет двенадцати. Он всерьез озабочен исполнением возложенной на него миссии.
(Весело.) Привет!
МАЛЬЧИК. Здравствуйте. Скажите, вы Зилов?
ЗИЛОВ. Ну я.
МАЛЬЧИК(поставил венок у стены). Вам.
ЗИЛОВ. Мне?.. Зачем?
Мальчик молчит.
вдохновляет людей на большие и малые подвиги, учит достойно сносить все жизненные испытания, уметь сочувствовать и ценить человеческую жизнь.
В детстве Миша рано потерял мать, она умерла, когда ему было три года. Мальчик сильно переживал смерть матери. Миша был разлучен и с отцом, Юрием Петровичем Лермонтовым. Он воспитывался в имении его бабушки, которая была суровой с крепостными, но внука очень любила. Миша был болезненным, но одаренным ребенком. Приятных воспоминаний детства у Лермонтова не было. Ребенок был одинок и несчастлив в повседневной жизни. Чужое горе казалось ему своим. Крепостных людей Миша всегда жалел, видя их нелегкую жизнь.
Лермонтов был наделен разными талантами. Он умел играть на скрипке, на рояле, пел арии из опер, пробовал сочинять музыку. Он любил фехтовать, ездить верхом на лошади, занимался гимнастикой. Лермонтов разбирался в решении математических задач, был неплохим шахматистом. Он рисовал картины, акварели, делал рисунки к своим произведениям, мог стать большим художником. На картинах Лермонтова мы видим изображения Кавказа, портреты друзей, родных, на некоторых изображены военные и сражения. Но самый большой талант Лермонтова – это его литературный дар. Стихотворения, поэмы, драмы, проза Лермонтова – это большая часть русской литературы. Он написал стихотворение о смерти А. С. Пушкина, за которое отправился в ссылку. В ссылке занимался творчеством. Потом его посылают в ссылку на Кавказ, где он участвует в военных сражениях. “Парус”, “Маскарад”, “Мцыри”, “Бородино”, “Демон”, “Герой нашего времени” считаются самыми главными произведениями Лермонтова. В 1841 году Лермонтов возвращается из второй ссылки, погибает на дуэли. Творчество Лермонтова сильно повлияло на других русских писателей и поэтов.