Н. М. Карамзин писал в своей повести о том, как в Москве жил боярин Матвей Андреев. Жена его умерла, а оставалась у него одна лишь дочь, которая со временем стала совершенною красавицей. Она была очень набожная, ходила каждый день со своей старой служанкой в церковь, ходила также на вечеринки, гуляла в поле или в саду. Наталье было уже 16 лет, когда она однажды зимой в церкви увидела молодого боярина. Наталья влюбилась. Через несколько дней они опять встретились в церкви, молодой человек после службы пошёл следом за Натальей и служанкой, он довёл их до самого дома. Потом он с няни пришёл к Наталье и признался ей в любви и просил тайно с ним обвенчаться. Наталья согласилась и бежала ночью вместе с няней из родительского дома. Они обвенчались, потом долго ехали, наконец, доехали до маленького домика, где их встретили вооружённые люди. В этом домике и жил Алексей вместе со своими людьми. Он оказался сыном опального боярина, которого оклеветали в глазах государя. Несколько лет провели они на чужбине. После смерти своего отца Алексей возвратился на Родину, там ему дали для жизни этот домик, у него было золото и серебро, с ним были его верные слуги. Он ездил не один раз в Москву, видел многих девушек, но ни одна из них не тронула его сердце. Когда же он в первый раз увидел Наталью, то понял, что полюбил. Наталья осталась жить со своим супругом. Но вот муж сообщил ей, что напали литовцы, и он пойдёт на войну. Тогда и жена собралась идти вместе с ним, взяв мужскую одежду. Супруг её отличился на бранном поле и после битв предстал перед царём. Царь сказал, что уже доказана невиновность его отца. Боярин Матвей Андреев приобрёл и дочь, и сына. Вместе стали они жить долго и счастливо. Возле Москвы-реки лежит надгробный камень, на котором написано, что там лежит Алексей Любославский с супругой.
М.Ю. Лермонтов назвал свое произведение «Герой нашего времени». В названии слово «герой» употреблено в значении «типичный представитель». Этим автор хотел сказать, что Печорин вобрал в своем образе черты молодых людей того времени. Тридцатые годы девятнадцатого века историки называют временем «застоя». Тогда многие талантливые люди становились инертными, не находя себе достойного применения. Сам Печорин говорит о себе: «Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». В этом причина раздвоенности его души. В нем живет сразу два человека: один живет чувствами, а другой судит его. Эта противоречивость и не дает возможности Печорину жить полной жизнью. С горьким чувством он оценивает себя как «морального калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души. Образ Печорина, в некоторой степени, - повторение образа Онегина. Созвучны даже их фамилии, образованные от названия двух исконно русских рек. И Онегин, и Печорин – настоящие "герои времени". Они очень похожи друг на друга, похожи и их трагедии. В целом мире для них нет убежища, им суждено всю жизнь страдать и искать покоя. Белинский заметил: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство между ними гораздо меньше расстояния между Онегой и Печорой. Печорин воплощает в себе типичные черты многих людей времени, когда был написан роман: разочарованность, невостребованность, одиночество.
Н. М. Карамзин писал в своей повести о том, как в Москве жил боярин Матвей Андреев. Жена его умерла, а оставалась у него одна лишь дочь, которая со временем стала совершенною красавицей. Она была очень набожная, ходила каждый день со своей старой служанкой в церковь, ходила также на вечеринки, гуляла в поле или в саду. Наталье было уже 16 лет, когда она однажды зимой в церкви увидела молодого боярина. Наталья влюбилась. Через несколько дней они опять встретились в церкви, молодой человек после службы пошёл следом за Натальей и служанкой, он довёл их до самого дома. Потом он с няни пришёл к Наталье и признался ей в любви и просил тайно с ним обвенчаться. Наталья согласилась и бежала ночью вместе с няней из родительского дома. Они обвенчались, потом долго ехали, наконец, доехали до маленького домика, где их встретили вооружённые люди. В этом домике и жил Алексей вместе со своими людьми. Он оказался сыном опального боярина, которого оклеветали в глазах государя. Несколько лет провели они на чужбине. После смерти своего отца Алексей возвратился на Родину, там ему дали для жизни этот домик, у него было золото и серебро, с ним были его верные слуги. Он ездил не один раз в Москву, видел многих девушек, но ни одна из них не тронула его сердце. Когда же он в первый раз увидел Наталью, то понял, что полюбил. Наталья осталась жить со своим супругом. Но вот муж сообщил ей, что напали литовцы, и он пойдёт на войну. Тогда и жена собралась идти вместе с ним, взяв мужскую одежду. Супруг её отличился на бранном поле и после битв предстал перед царём. Царь сказал, что уже доказана невиновность его отца. Боярин Матвей Андреев приобрёл и дочь, и сына. Вместе стали они жить долго и счастливо. Возле Москвы-реки лежит надгробный камень, на котором написано, что там лежит Алексей Любославский с супругой.
Тридцатые годы девятнадцатого века историки называют временем «застоя». Тогда многие талантливые люди становились инертными, не находя себе достойного применения. Сам Печорин говорит о себе: «Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». В этом причина раздвоенности его души. В нем живет сразу два человека: один живет чувствами, а другой судит его. Эта противоречивость и не дает возможности Печорину жить полной жизнью. С горьким чувством он оценивает себя как «морального калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души.
Образ Печорина, в некоторой степени, - повторение образа Онегина. Созвучны даже их фамилии, образованные от названия двух исконно русских рек. И Онегин, и Печорин – настоящие "герои времени". Они очень похожи друг на друга, похожи и их трагедии. В целом мире для них нет убежища, им суждено всю жизнь страдать и искать покоя. Белинский заметил: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство между ними гораздо меньше расстояния между Онегой и Печорой.
Печорин воплощает в себе типичные черты многих людей времени, когда был написан роман: разочарованность, невостребованность, одиночество.