Прочитайте отрывок из рассказа « Бубен верхнего мира» со следующих слов:
«…Женщина и впрямь выглядела дико… на плечи, и грудь свисали тесемки с привязанными к ним медными человечками» до слов «…к ее рубахе было прикреплено множество мелких предметов непонятного назначения – два ордена «Знак почета», кусочки жести с выбитыми на них лицами без ртов…».
Тезисно ответьте на во по произведению:
1. В трагическом или ироническом ракурсе написан прочитанный вами отрывок?
2. На что направлена ирония автора?
3. В художественной литературе птица – символ свободы. А как В. Пелевин изобразил свободу в своем произведении?
4. Вот еще кусочек из того же отрывка: «а с правого плеча на Георгиевской ленте свисали два длинных ржавых гвоздя». Что хотел сказать автор данным высказыванием?
5. Как развивается сюжет далее?
6. Как вы думаете, почему милиционер требует документы только у Тыймы?
7. На что направлена ирония автора? И что означает «кривая тропа»?
8. С какой целью две девушки и Тыймы поехали в лес? Объясните их цель.
9. Как девушки зарабатывали деньги на таком необычном «бизнесе»?
10. В каком произведении классической литературы мы наблюдаем почти тот же сюжет, когда герой пытается разбогатеть, покупая «мертвые души»?
11. Как называется литературный прием, в котором напоминание о других литературных произведениях дано через использование характерных для них образов, мотивов?
12. Можно ли утверждать, что В. Пелевин заимствовал сюжет в другом произведении и вывернул его на изнанку?
13. Кого оживляла Тыймы?
14. О чем это может говорить? Почему она отдавала предпочтение конкретным национальностям?
15. На какое реальное историческое, политическое явление намекает автор?
16. Какое будущее предсказывает автор образовавшимся организациям?
17. Как называется литературный прием, в котором используется намек на реальное литературное, историческое или политическое явление и которое мыслится как общеизвестное и поэтому не называется?
18. Как ведут себя неофашисты?
При ответе на этот во вам отрывок произведения, начинающийся со слов:
«…год назад под Харьковом такое было – жуть…»
до слов:
«…а днем исчезают. Куда - непонятно… Они все двинутые какие-то».
19. Почему одни люди оказались в «верхнем мире», а другие – в «нижнем»? Немецкий генерал был в «нижнем», а советский майор – в «верхнем». Здесь нарушена иерархия (т.е. подчинение низших по званию чинов – высшим чинам) или нет?
20. Как характеризуются «верхний» и «нижний» миры в рассказе?
21. Немцы, испанцы, итальянцы, финны находятся в «нижнем» мире. Как вы думаете, почему?
22. В каком из миров находится майор Звягинцев? Почему?
23. Почему Тыймы никогда не удавалось найти немца из «вермахта» или танкиста из «Мертвой головы» в «верхнем» мире?
24. Как живут в «верхнем» мире?
25. Майор Звягинцев подарил Маше на память дудочку. Как вы думаете, что символизирует этот подарок?
26. Обратите внимание на следующий отрывок из текста:
«Майор Звягинцев, покачиваясь, пошел к оврагу, над которым разлилось еле видное радужное сияние».
Что олицетворяет эпитет «радужное сияние»?
27. Обратите внимание на имя шаманки Тыймы. Случайно ли автор выбрал такое необычное имя для своей героини?
28. Присутствуют ли в рассказе элементы фантастики, и если да, какую роль они играют в произведении?
29. Является ли «Бубен верхнего мира» постмодернистским произведением? Почему?
30. Как вы думаете, почему В. Пелевин назвал свой рассказ «Бубен верхнего мира», а не «Бубен нижнего мира» или как-то иначе? Какую основную мысль отражает это название?
Сравнения:
сверкает в воздухе тонкая, как шпага, струя фонтана
мелькают руки, которыми неаполитанцы говорят так же выразительно и красноречиво, как и неугомонным языком
стволы их странно подобны неуклюжим ногам чудовищных слонов
Город, похожий на старую гравюру, щедро облит жарким солнцем и весь поет, как орга́н.
Эпитеты:
Офицер скучно крутит усы
с посеревшими лицами
рыдающим голосом
серая, пыльная толпа зрителей
едкие запахи города
огненно-синий луч
Шелковые всплески воды
Гипербола:
по всему Неаполю с визгом и скрипом мчались вагоны трамвая
Антитеза:
преобладают рабочие, но много солидно одетых, хорошо откормленных людей
она так странно одинока среди возбужденной толпы людей
Олицетворение:
тяжкое дыхание пароходов,
ревет медь труб
с берега смотрят в воду белые дома
вслед мальчику бесшумно идет ночь
Любит солнце эту землю.
бабушка
Объяснение:
Безусловно, в рассказе особая роль принадлежит главному герою, но мне лично больше нравится бабушка героя.
Бабушка мне представляется заботливой, очень доброй, отзывчивой, как и большинство бабушек в мире. Она души не чает в своем внуке, и старается его беречь от всего плохого. Бабушка любит внука, ведь она обещала ему коня с розовой гривой за то, если он принесет ягоды. Внук обманул ее, сам того не желая. Бабушка все поняла, что наверное плохие левонтьевские мальчишки посмеялись над внуком, и все же она купила герою пряник.