Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму». Сделайте письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы. 1. Какие черты характера Герасима раскрываются в данном эпизоде?
2. Что хочет сказать автор, описывая его внешность и поведение?
3. Каково, по вашему мнению, отношение автора к Герасиму?
4. Какую роль играет этот эпизод в рассказе?
Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастья, всякая девка охотно пошла бы за него замуж... Но вот Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили
у меня сор
только можно по короче
Кожен хоча б раз у житті житті замислювався про майбутнє та уявляв, як все може скластися. Хоч всі ми розуміємо, що ідеальним воно не буде, але надія не помирає. Одне я знаю точно, наше майбутнє – це наслідки того, що ми робимо для нього зараз. Тому, яким я бачу його?
Яким я бачу своє майбутнє?
«Звичайно, як будь-хто інший, уявляю його світлим та сонячним, де у мене є робота мрії, хороший та стабільний дохід, а також підтримка з боку моєї майбутньої сім’ї»
Що на мою думку потрібно робити, щоб мати роботу мрії?
«Я вважаю, потрібно розвивати свій розум, практичні навички, наполегливість та старанність. Також важливо спілкуватися із цікавими людьми, які можуть не лише вказати на помилки, а й навчити чогось нового»
Як я вважаю, від чого залежить майбутнє?
«Майбутнє починається сьогодні – це мій девіз по життю. Я впевнена, що той фундамент, який ми закладаємо в теперішньому, позначиться на нашому майбутньому. А от в кого він буде міцним, а у кого хитким, залежить від кожного особисто»
Ким я бачу себе в майбутньому?
«Однозначно хорошою людиною, яка завжди готова буде до не лише на словах. Щодо майбутньої професії, як і будь-хто інший я не знаю, як і що буде через хвилину, так і яка професія чекає мене в майбутньому. Головне, щоб це була не лише робота, а те, що приносить задоволення»
Чи є у мене вже якісь плани?
«Я лише знаю, що хочу, щоб моя робота мені подобалась. Ось це і є мої плани на майбутнє – шукати власний шлях у житті, щоб прожити його не дарма»
Чи можна будувати плани на майбутнє?
«Я вважаю, не лише можна, а й потрібно планувати своє майбутнє та прикладати зусилля для того, щоб втілити свої плани у життя»
Що вплинуло на вибір факультету?
«Мабуть, з усіх інших, факультет філології та журналістики здався мені найбільш цікавим та неочікуваним, я точно знала, що тут не занудьгуєш»
Чи є у мене людина на яку я рівняюся?
«Ні! Я вважаю, що потрібно не рівнятися на когось, а ставати тою, на кого рівняються. Звичайно, багато людей, які досягли висот у житті, якісь перемоги, нагороди та пізнання, але це тільки їхні досягнення та їхній шлях, який ніколи не буде такий, як у нас»
Що важливо мати для щасливого майбутнього?
«Важливо мати підтримку близьких, які завжди скажуть, що ти все робиш правильно та недаремно»
Що б я хотіла порадити собі на майбутнє?
«Завжди! Завжди надіятися! Та довіряти тільки собі»
Прочитав рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» и оценивая поступок учителя Лидии Михайловны с точки зрения нравственности и безнравственности, можно сделать вывод, что с точки зрения педагогики, она совершила поступок безнравственный. Но здесь же необходимо обратить внимание на вопрос: «Но что стоит за этим поступком?». Прежде всего, учитель видит, что её ученик в голодные, послевоенные годы недоедает, и чтоб как то прокормить себя играет в «чику» на деньги, за что мальчика могли бы выгнать из школы или наказать на линейки. Для мальчика это было бы большим позором, если бы его выгнали из школы. И тогда н не смог бы выучиться, хотя учился на отлично.
Стремясь мальчику, попавшему в тяжелую ситуацию, она приглашает дополнительно заниматься по французскому языку, пытается накормить его, даже отправляла посылку с едой. Но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту . Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами.
И вот тогда она решается предложить с ней поиграть «замеряшки», сначала она предлагается просто так, затем на деньги при этом она подыгрывает ему. Конечно, она идет на обман, но счастлива, потому ей это удается. Мальчик строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они, таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Это лучше, чем нравственное бездушие и профессиональный нейтралитет.
Я считаю, что Лидия Михайловна поступила, как человек милосердный и сострадательный. Ее поступок я оцениваю очень как нравственный. Ей стало жаль одинокого и голодного мальчишку, который очень сильно нуждался в .
А как отнёсся к игре с учеником директор школы? В чём он обвинил Лидию Михайловну?
Формально он прав. Но за этим скрывается безнравственность и отсутствие человеколюбия, понимания трудностей жизни ребёнка, оторванного от родного дома.
«Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать».
Нравственность во все времена оценивают по одному и тому же критерию: насколько человечен был поступок. И Лидии Михайловне не в чем оправдываться. Она поступила по совести, так, как хотело её сердце.
Объяснение: