В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
бэдгерл1
бэдгерл1
27.04.2022 20:37 •  Литература

Прочитайте отрывок из рассказа и.с. тургенева «муму». сделайте письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы.1. какие черты характера герасима раскрываются в данном эпизоде? 2. что хочет сказать автор, описывая его внешность и поведение? 3. каково, по вашему мнению, отношение автора к герасиму? 4. какую роль играет этот эпизод в рассказе? из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал грудь земли. постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. славный он был мужик, и не будь его несчастья, всякая девка охотно пошла бы за него но вот герасима в москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму — тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. с детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной переселенный в город, он не понимал, что́с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, —взяли, поставили на вагон железной дороги… занятия герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса все у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. но ко всему привыкает человек, и герасим привык, наконец, к городскому житью. дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить. и надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность

Показать ответ
Ответ:
klarabuhantsova
klarabuhantsova
07.11.2022 14:55




Писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести — брат и сестра — остались одни. Их трудолюбие и хозяйственность им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей, а Митраша даже мастерил соседям деревянную посуду. 

В своей сказке М. Пришвин говорит также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. Так, если бы дети не поспорили и не рассорились бы друг с другом на развилке дорог в лесу, Митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. И все же ребята поняли свои ошибки, не растерялись, проявили не только силу характера, но и сообразительность — и благополучно выпутались из беды. А это — еще один урок не только для них, но и для нас, читателей замечательной поучительной сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». 

Сказка-быль «Кладовая солнца» — одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не стоило жизни Митраше. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив. 

Травка — добрая и умная собака, она привыкла на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши. 

Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрашу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик из трясины. Мне, городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности. 

Такие рассказы понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы. 

Природа всегда играет важную роль в художественных произведениях. Она писателю передать состояние души героя, подчеркнуть плохое или хорошее несут в своих характерах и поступках персонажи в повествовании. 

В Рассказе «Цапля» автор Владимир Пронский выступает как психолог и философ. Он утверждает вечность и первозданность природы и через отношение человека к ней отражает движение помыслов человеческой души и состоятельность человека как 

Такового. 

События, происходящие в рассказе, предельно сжаты и проходят за очень короткий промежуток времени – одни сутки. Одинаковое хобби – охота сблизила двух людей недавно работающих вместе: главного героя и Олега. Олег любил поболтать, а 

Заливать про охоту был просто мастак. Это импонировало главному герою. На охоте, на утренней зорьке, Олег ради похоти убивает цаплю, птицу, которую никогда не относили к охотничьим трофеям. 
Понимая, что она несъедобная, он брезгливо пинает ногой красивую «рыжевато-охристую» тушку птицы, и заявляет: «Только патрон зря сжёг». Потом решает: «Отволоку свояку, пусть собаке отдаст», но передумывает: «Чучело набью, буду гостей пугать». Однако желание заняться птицей у Олега так и не возникло, и он выбросил её в овраг. 
Автор этим эпизодом мастерски обнажает бездушие Олега, не несчастную цаплю, и раскрывает его равнодушие к уникальному и удивительному миру природы, что постоянно перед глазами человека. При этом он заставляет героя рассказа вместе с читателем невольно ежиться от бесполезного убийства цапли и пренебрежительного 

Отношения к её мёртвому грациозному телу. Эпизод писатель подытоживает риторическим вопросом о том, зачем человек «стрелял в невредную птицу», совершенно ему не нужную? Автору психологически непонятны и неприятны «людские особи» 
Вроде Олега, которые живут, не ощущая своего единения с окружающей природой. 
Далее писатель показывает, что мир беспредельной красоты окружает человека, что на земле есть такие люди, как главный герой, чьи сердца открыты природе. Они - прямая противоположность Олегу. И у них от светлой радости общения с природой могут возникнуть нежные чувства даже к простому паучку, возившемуся на росистой метёлке камыша: «У паучка, видимо, в жизни что-то случилось неладное, он бегал по метёлке туда-сюда, словно искал что-то. Ему, наверное, было очень грустно оттого, что он был один, и никто не может ему а я не знал как». 

Последующее изложение событий принимает для главного героя вообще трагический оборот. На вечерней заре два чирка стремительно пролетели мимо. Герой резким движением спугнул другую цаплю, и она поднялась и полетела в сторону Олега. 
Он даже не успел крикнуть: «Не стреляй!» - а цапля, сложившись комом, рухнула в заросли…
Дальше герой в это утро охотиться с Олегом больше просто не мог и уехал, чтобы не видеть его. Потом несколько дней герой ходил сам не свой. Правда, через неделю-другую немного отмяк, во всяком случае уже не так злобно смотрел на Олега. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
В средневековье. Рыцари, в основном стали в 1096 году, в связи с первым Крестовым Походом к Святой Земле-Палестине.  У рыцарей должна была быть обязательно лошадь, оружие, кольчуга, свои знаменосец и герб с геральдикой. Но думаю, в Англии рыцари были ещё и с королём Артуром.  Сами рыцари изменили свои изначальные действия в правлении или в войсках, и в конце 15 века стали приближёнными ко двору или дворянами, в разных странах под разным названиям, в той же Англии-лорд, в Испании-идальго, в России-бояре, а после дворянами, когда при Петре 1 стал закон о дворянстве. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота