В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
PabloDC
PabloDC
05.02.2021 09:55 •  Литература

Прочитайте отрывок из рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» и выполните задания Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели.
Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.
По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо.
Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта – портрет ее отца, а вот эта – маленькая, в золотой раме – подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной». Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником.
1.      Выпишите эпитеты из 1 абзаца. Докажите, что автор использовал приём параллелизма.
2.      Какие олицетворения использованы в 3 абзаце? Какое настроение создаёт пейзаж?
3.      Какую роль играет художественная деталь: «маленький подсолнечник» - для понимания смысла начала рассказа?
4.      Какие детали в последнем абзаце подчёркивают, что жизнь героини осталась в ?
ответ на задание С1 дайте в виде мини-сочинений (5-10 предложений)
С1. Какую проблему поднимает писатель в рассказе «Телеграмма»? В чём важность этой проблемы?

Показать ответ
Ответ:
itpediaigor
itpediaigor
13.02.2023 18:46

Жилин и Костылин служили офицерами на Кавказе. Первый был из обнищавшей помещичьей семьи, а второй из богатой. Жилин не обладал большими физическими данными: ростом был не высок, зато силен, умен, да удал. Костылин — мужчина грузный, пухлый и слабохарактерный. В рассказе показаны взаимоотношения людей разных народов, полов и возрастов. Здесь вскрываются человеческие пороки: трусость, жадность, предательство, высокомерие, жестокость, мстительность. Но любовь, дружба, доверие, храбрость, доброта, упорство и находчивость побеждают и приводят к счастливому концу. В плену Жилин старался присматриваться к людям, старался познакомиться с ними поближе, все время занимал себя работой, даже «лечил» больных врагов. Все это дало свои плоды — он познакомился с девочкой Диной. Характеры Жилина и татарочки Дины схожи: добрые, заботливые, искрение и смелые. Маленькая девочка и взрослый мужчина быстро нашли общий язык, и в ответ на подаренные Жилиным незатейливые игрушки Дина приносила ему то кусок жаренной баранины, то лепешек или молока, а самое главное ему жизнь. На протяжении всего произведения Костылин показал себя с отрицательной стороны. Это трусость и предательство при встрече с врагами. В тот момент, когда Жилин и Костылин увидели татар, он сразу бросил ружье и пустил коня в прочь, даже не подумав о своем товарище; бездействие и замкнутость в плену, у него не было даже мысли о побеге. Он не разговаривал с татарами, так как считал себя выше их, не общался с жителями аула, просто ждал выкупа; эгоизм и безразличие в отношении Жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда Костылин отказался идти и все время охал и стонал, что и позволило татарам найти их. После неудавшегося побега жизнь пленников еще ухудшилась. Но даже в этих условиях смелый Жилин не сложил рук и продолжал мечтать о побеге. И в этот момент в Костылине как будто что-то проснулось, и он совершил первый и единственный благородный поступок на протяжении всего произведения — отказался идти во второй побег, дабы не стать обузой Жилину. После всех трудностей Жилин успешно сбежал из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли». Главная мысль рассказа — бессмысленность войны. Итог войны между народами, государствами всегда печален: огромные жертвы и потери. А дружба вечна!

ВОТ МОЖЕШЬ ОТРЕЗАТЬ⊃

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
SherriBlendi
SherriBlendi
06.02.2020 08:34

Объяснение:

Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» заставил меня о многом задуматься. Во-первых, нельзя пренебрегать реальной опасностью в местах, где идет война. А Жилин, не дождавшись обоза, поехал вперед с Костылиным, которому доверился. А когда офицерам грозила реальная опасность, Жилину надеяться было не на кого, так как Костылин его бросил. Очень жаль, что не сработала здесь пословица «Сам погибай, а товарища выручай». Во-вторых, когда офицеры находились в плену у татар, именно Жилин неоднократно Костылину в самых сложных моментах: и во время плена, и побега. Он не бросал его, хотя Костылин постоянно был обузой и именно из-за него не удался их первый побег из плена.  Ведь тяжело было обоим, но они вели себя по-разному. Восхищает поведение Жилина, который не ноет, мужественно переносит все тяготы в плену, не сдается, не посылает  матери письмо о выкупе. Есть чему поучиться у этого героя, как вести себя в сложной ситуации. Может, поэтому рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленный» можно считать поучительным, ведь автор в нем так много высказывает хороших мыслей, достойных того, чтобы о них задуматься.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота